Интернет-магазин с системой оплаты за бонусы

В этом месяце мы закончили работу над интересным кейсом. Заказчик обратился к нам с задачей создать интернет-магазин, в котором покупки можно оплачивать не обычными деньгами, а только специальными бонусами. Проект этот задумывался как экспериментальный, из чего следовал очень ограниченный бюджет на реализацию.

Приступая к планированию проекта с учетом озвученных рамок финансирования, мы предложили взять за основу наше готовое решение Супермаркет: типовой интернет-магазин в комплекте с Битрикс редакцией Старт и далее на его базе доработать функционал согласно техническому заданию. Причиной для такого предложения стал факт наличия в нашем продукте всего необходимого для запуска интернет-магазина, что позволяет очень сильно сэкономить финансовые ресурсы при запуске без потери в качестве конечного результата. Наша рекомендация была утверждена, и мы приступили к работе.

Первое с чего мы начали, это создали систему по начислению бонусов. Для этого потребовались внутренние счета пользователей и система купонов. В 1С-Битрикс: Старт такого функционала по умолчанию нет, он есть только в более старших редакциях, стоимость которых не стыковалась с выделенным бюджетом. Поэтому мы это сделали сами используя базовые инструменты инфоблоков и highload-блоков.

Технология для начисления бонусов в целом достаточно классическая. Это система купонов. У каждого купона есть уникальный номер, номинал и статус активации. При различных событиях пользователю сообщается код купона с соответствующим номиналам, он его активирует в личном кабинете и на персональный счет зачисляется необходимое количество баллов. После зачисления в базе данных ставится отметка о том, что данный код уже активирован и более его использовать нельзя. Так же отмечается id пользователя и дата активации, что позволяет обезопасить владельца от возможных мошеннических схем.


Для генерации купонов мы сделали в админке Битрикса специальный модуль для данного клиента с простым и удобным интерфейсом. Код купонов формируется автоматически с защитой от возможности угадать его тем пользователям, кто попробует получить бонусы путем обмана.

Гибкость такой схемы позволила сделать функционал для автоматического зачисления бонусов при различных событиях. Например, за регистрацию - как только посетитель создал аккаунт на сайте, формируется автоматом купон с уникальным номером и определенным количеством бонусов, которые сразу же зачисляются на счет и могут быть использованы для покупок в данном магазине.

Следующим логичным шагом при работе с личными счетами пользователей вытекают транзакции. Это, по сути, просто журнал, в котором мы фиксируем, когда и какие операции совершаются. Поступления или списания, за какие события или за ручную активацию, все это фиксируется и помогает самим пользователям наглядно контролировать проходящие финансовые события. Кроме этого, логирование таких данных дает возможность владельцу сайта обращаться к ним в возможных спорных случаях или при подозрении в обмане со стороны клиентов.


Когда все это было сделано, настроено и протестировано, остался финальный этап — это возможность оплаты путем списания бонусов со счета пользователя. Соответственно все товары на сайте в качестве стоимости имеют цену в эквиваленте виртуальной бонусной валюты. Клиент так же, как в обычном магазине добавляет в корзину товары из каталога. Выбрав все необходимое, он переходит к оформлению заказа. На этом шаге алгоритм системы проверит не превышает ли сумма желаемых товаров объем средств на личном счете пользователя и если нет, то позволит отправить запрос. Если же превышает – то выдается ошибка.

В остальном, это простой интернет-магазин и наше готовое решение Супермаркет идеально вписалось в поставленную задачу. Заказчик самостоятельно может настраивать внешний вид сайта, используя встроенный конструктор ядра VJS Core, управлять положением блоков и цветовой схемой. И конечно же, редактировать весь контент на сайте прямо в публичной части в лучших традициях технологии Эрмитаж от Битрикс.


Важно так же отметить, что полученный сайт легко развивать в случае успеха данного маркетингового инструмента. Не придется потом переделывать все с нуля, достаточно просто обновлять и улучшать разработанный интернет-магазин, даже если захочется в будущем сделать уникальный дизайн.

Если у вас тоже есть желание реализовать интересный экспериментальный проект в рамках ограниченного бюджета, напишите нам и мы сделаем вам коммерческое предложение.


Вас может заинтересовать