Нужен ли сайт для нового МФО, МФК или МКК в 2018 году?

Когда предприниматель, решивший заняться микрокредитованием зарегистрировал компанию и внес все данные в реестр, он сталкивается с решением вопросов по развитию своего бизнеса. Но в отличие от других видов деятельности, владельцу финансовой компании приходится сверять свои действия с требованиями законодательства в своей сфере.

В Российской Федерации существует Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях". Последняя редакция на момент написания данной статьи от 01.05.2017. Именно в этом документе стоит искать ответы на ключевые вопросы по деятельности МФО (МФК или МКК).

Есть ли требование по наличию сайта у МФО (МФК или МКК)?

Обратимся к озвученному ФЗ-151. В статье 9 «Права и обязанности микрофинансовой организации» в пункте 2 описаны обязанности микрофинансовой организации. И там мы видим такую формулировку: «разместить копию правил предоставления микрозаймов в месте, доступном для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, и в сети Интернет»

Таким образом мы понимаем, что владелец компании обязан разместить информацию о правилах в интернете. Однако тут нет формулировки, что это должен быть именно собственный сайт. И, казалось бы, мы можем разместить условия выдачи и возврата займов на любом публичном месте в сети, куда любой пользователь может зайти без каких-либо ограничений.

Это требования применяется ко всем микрофинансовым организациям. Даже если вы не выдаете займов в режиме онлайн и никак не взаимодействуете с клиентом через интернет.

Если мы углубимся в документ более детально, то найдем там еще одну сноску о публикации данных в сети. А именно в статье 7 где расписана информация об «Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций». Там в пункте 2.1. сказано «Информация об исключении юридического лица из государственного реестра микрофинансовых организаций размещается в местах обслуживания клиентов, а также на официальном сайте юридического лица, исключенного из государственного реестра микрофинансовых организаций, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".»

Эта формулировка подразумевает, что у компании все же предполагается наличие официального сайта. Хотя в требованиях такой конкретизации нет.

У одного нашего клиента была ситуация с отзывом лицензии. Это произошло, когда они меняли наименование компании и организационную форму, по которой изначально провели регистрацию. Сайт у них был, и они получили от регулятора требование внести изменения в информацию на сайте, так как данная кредитная организация исключена из реестра и не может выдавать деньги населению.

Стоит так же отметить еще один документ, касающийся только деятельности МФО. Это Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)". И в нем в статье 5 (называется «Условия договора потребительского кредита (займа)») присутствует формулировка «официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"» где кредитором должна размещаться информация об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа).

Анализируя данные документы, можно сделать вывод, что для новой, только что зарегистрированной, компании на рынке микрофинансов, все-таки лучшим решением будет создание собственного сайта. Где как минимум вы опубликуете все подробные условия о деятельности вашей фирмы и сможете показать ваши сканированные документы о регистрации. Часто пользователи, даже при обращении в оффлайн точки микрокредитования, пытаются посмотреть информацию о них в сети. И если пользователь увидит ваш сайт со всеми данными, то уровень доверия и вероятность обращения будет выше.

Именно для таких целей мы разрабатывали первую версию нашего отраслевого решения «Готовый сайт для МФО», чтобы вы смогли быстро и недорого запустить сайт и соответствовать требованиям регулятора финансового рынка.

Более того, используя данный продукт, вы сможете использовать интернет, как дополнительный канал привлечения клиентов. Это актуально как для оффлайн точек выдачи займов, так и для онлайн кредитования. На сегодняшний день нашим решением уже воспользовалось несколько десятков компаний, что говорит о его востребованности на рынке.

Будем рады помочь с запуском сайта вашей компании - для этого просто свяжитесь с нами любым удобным способом.