Разработка интернет-магазина на базе готового решения. Что надо знать?

Если вы решили создать интернет-магазин и при этом ваша компания являетесь представителем малого бизнеса, то наверняка вы остановили свой выбор на разработке с использованием готового решения. Например, на базе 1С-Битрикс. Это очень разумно, так как позволит вам получит эффект быстрого запуска без потери качества, а также сэкономить приличную сумму денег, которую можно направить на первую рекламную компанию.

Но когда мы открываем каталог готовых сайтов, то обнаруживаем что их там огромное количество. У всех разные цены, разные возможности, разное оформление. Какой выбрать? На что обратить внимание? При развитии не придется ли все переделывать? На эти и многие другие вопросы, мы постараемся ответить в данной статье.

Какой функционал вам нужен?

Прежде чем покупать типовой интернет-магазин надо понять, какой вам функционал необходим сейчас и какой потребуется спустя год. В этом плане создание готового сайта не сильно отличается от индивидуальной разработки – надо составить техническое задание.

Но для этого не надо разбираться в терминах сайтостроения, важно просто понимать потребности вашего бизнеса. Мы подготовили для вас основные вопросы, ответы на которые влияют на выбор готового сайт.

1. Что вы будете продавать?

Какого плана продукт? Технически сложный или потребительский? Как много будет характеристик? Нужен ли будет функционал сравнения товара, подбор, большой фильтр?

Подумайте о том какого объема будет описание. Это будет просто текст? Может быть какие-то файлы с документацией или инструкциями к каждому товару? Мы работали с магазинами, где у каждого товара есть схемы и чертежи. А были товары вообще без описания, например, каталог запчастей.

Обратите внимание на наличие отраслевых готовых сайтов, может быть уже есть что-то под вашу тематику или близкую к ней.

2. Какое количество товаров будет в вашем магазине?

Цифра нужна ориентировочная, чтобы понимать порядок. Это будет несколько десятков товаров? А может пару тысяч? Или вы запускаете крупный магазин и у вас будет каталог в 20 000 товаров минимум?

В разных готовых решениях, разная архитектура. Есть такие, которые не подойдут для большого количества товаров или наоборот будут слишком огромные для минимагазина.

3. Как будет наполняться каталог?

Когда вы знаете сколько примерно позиций товаров планируется у вас в магазине, подумайте о том, как вы будете наполнять этот каталог? Если товаров немного, то возможно вы заполните все вручную. Сами или с помощью контент-менеджера, нанятого на Kwork за 500 руб. А когда товаров несколько тысяч, а то и десятков тысяч, ручное наполнение используется редко.

Хотя у нас был случай, когда базу новостроек в 40 000 объектов наполняли 8 штатных менеджеров вручную. И они сделали это очень быстро. За месяц примерно.

И все же, если товаров очень много, то чаще всего идет импорт базы из разных источников. Например, это могут быть прайсы поставщиков. В этом случае важно обратить внимание на формат предоставляемых файлов. Это может быть эксель (*xls), а может быть csv или xml. Так же мы не редко встречаем, когда поставщики предоставляют возможность интегрироваться с их базой в режиме онлайн по API.

Распространённым является вариант, когда вы уже спланировали вести базу номенклатуры в учетной программе. Это может быть 1С или Мой склад. И на сайт необходимо будет выгружать товары из этой программы.

Отдельно уделите внимание вопросу об изображениях товара. Где они будут браться и как загружаться.

4. Какую посещаемость вы предвидите своему магазину?

Этот вопрос касается тех, кто думает о высоконагруженном проекте. Если по вашим предположениям в день не будет больше 500 посетителей сайта, то можете просто отметить посещаемость не большая. Задумываться о вопросах нагрузки стоит при планах ежедневной посещаемости в несколько тысяч человек.

5. Вопрос оплаты и доставки

Хотите автоматический расчет доставки и возможность оплатить сразу после оформления заказа в режиме онлайн? Обязательно отметьте это. Заранее посмотрите с какой платежной системой хотели бы интегрироваться.

Мы как-нибудь сделаем статью о этих системах для тех, кто не знает какие они бывают и в чем между ними разница. Следите за нашими анонсами, чтобы не пропустить этот материал.

Как будете организовывать доставку? Если это внутри одного города, то все просто – плюсуем стоимость курьерской доставки. А если доставка в другой город? Можно сделать автоматический расчет стоимости в зависимости от веса, объема, а также от местоположения покупателя. Может быть вы захотите использовать несколько служб доставки, а может только Почту России. Подумайте об этом заранее и запишите.

6. Маркетинговые штуки

Подумайте о вашей системе лояльности. Нужен ли вам личный кабинет клиента? Бонусная система? Система скидок? Накопительный виртуальные карты?

Может быть не сразу, а спустя какое-то время. Запланируйте это и запишите, так как это серьезные моменты, влияющие на выбор готового решения и платформы управления сайтом.

7. Склады и филиалы

Последним пунктом опишите вашу географию. Будут ли у вас филиалы и складской учет по городам? А может цены на товары у вас будут зависеть от местоположения клиента? Это функционал для больших магазинов и в готовом виде встречается редко, но бывает.

Делаем взвешенный выбор относительно технического задания и собственных предпочтений

Написав по пунктам, вы можете отправить этот файл тем разработчикам, чье решение вам понравилось. Они посмотрят и напишут вам, насколько выбранное вами решение соответствует описанным техническим требованиям.

Возможно потребуются какое-то доработки. Попросите разработчика дать оценку стоимости и сравните насколько это укладывается в ваш бюджет. Если стоимость слишком высока, а готовый сайт вам очень понравился, уточните, можно ли это сделать спустя время. Ведь вы можете запустить магазин с использования базовой версии, а в процессе заниматься его улучшениями, которые обязательно у вас будут назревать, когда вы будете лучше чествовать рынок и начнете взаимодействовать с реальными клиентами.

Помните, что стоимость готового типового сайта надо всегда считать с учетом стоимости самой системы управления. Если вы выбираете в каталоге 1С-Битриксе, внимательно смотрите на какой редакции можно запустить данное решение. Ведь есть такие которые работают только от версии малый бизнес и выше, значит стоимость может быть от 40 000 руб. в полном комплекте. А есть более бюджетные. Работающие на редакции Старт, например, как наш Супермаркет, что дает возможность приобрести полный комплект в пределах 20 000 руб.


Подписаться на анонсы блога

comments powered by HyperComments