Яндекс экспериментирует с Jivosite. Чат со страницы поисковика

Вчера совершенно случайно в результате поиска заметили интересную кнопку "Начать чат" у сайта компании Jivosite. Конечно захотелось ее кликнуть. И о чудо, прямо на странице Яндекса у нас открылся чат!

Онлайн чат в Яндексе

Как только эмоции поутихли, мы пошли разбираться что такое случилось и как это можно использовать. Попытались найти эту кнопку у других онлайн консультантов, таких как LiveTex, Webim, RedHelper. Посмотрели даже у Carrot quest, но нигде ничего не нашли. Нет таких кнопок больше не у кого. Что за магия? Может Яндекс купил ЖивойСайт, как Вебвизор в свое время, а мы все пропустили?

Решили узнать в самом Jivosite и получили такой ответ:

Это недавно сделали для части пользователей JIvoSite, пока в формате эксперимента. Если все пойдет так же - запустят для всех пользователей. Насколько нам известно, это только для чатов JivoSite.

Онлайн чат в Яндексе

Мы сами тоже любим пользоваться этим онлайн консультантом, поэтому попробовали уточнить можем ли мы свой сайт таким образом подключить. И что для этого потребуется. Нам ответили:

Подключить - зарегистрироваться на jivosite.ru и сказать, чтобы вам включили яндекс. Это не гарантирует, что будет выдача с чатом в поиске - на время тестирования Яндекс показывает чат только для части запросов, по одной им известной схеме, но скоро планируется запустить для всех запросов, содержащих сайт с чатом.

Поразмышляем на тему

Яндекс любит эксперименты. Они постоянно пробуют, что-то новое. Какие-то технологии находят продолжение в будущем, а какие-то закрываются спустя время.

Может быть вы знаете, что некоторое время назад они брали «курс на острова». Вместе с разработчиками сайтов испытывали новую технологию поисковой выдачи, когда прямо в результатах на Яндексе, без перехода на конечный сайт вы уже что-то можете сделать. Например, если вы хотите купить авиабилет, то можете ввести исходные параметры подбора билета и перейти на сайт сразу к списку вариантов с учётом введенных данных. Или начать создавать заявку или подбирать товар в каталоге по характеристикам. И все это до перехода на сайт.

Яндекс.Острова

Вот какое красивое видео они сделали в момент активного продвижения идеи

Эксперимент с островами был завершен в 2015 году и насколько мы знаем сейчас создать свой остров для сайта не получится – площадки предназначенные для этого перешли в закрытый режим. Наши попытки найти сейчас такую возможность завершились неудачей.

Новая возможность чата очень напоминает эти Острова, так как фокус с конечного сайта смещается в поисковик. Но зачем это пользователям? Что я как клиент могу спросить у консультанта пока еще не перешел на его сайт? А если в выдаче будет несколько сайтов с консультантом – как они будут открываться? В одном окне? На эти вопросы мы также не нашли ответы.

Однако малому бизнесу есть чему поучиться на примере этого кейса – надо экспериментировать. Чтобы двигаться вперед надо выделять часть времени и денег на тестирование новых идей, на новые технологии. Ведь почти все результаты таких проб, так или иначе, находят отражение в основном продукте. А улучшая его мы становимся на шаг впереди конкурентов.