Создание сайтов: базовые знания заказчика.

Когда мы покупаем, какой либо технологический продукт, который имеет ряд параметров, характеристик и настроек, сильно влияющие на его дальнейшую работу, очень важно иметь набор базовых знаний. Эти базовые знания смогу оградить покупателя от ситуации «А я думал, что этого функционала хватит» или не лучший вариант «И зачем нам весь этот хлам?».

Если Вы решили купить компьютер или машину, помогли ли Вам некоторые базовые знания об этом товаре? Думаю, да.

Современный сайт мы легко можем отнести к сложному технологическому продукту. Так как он имеет ряд характеристик и технических параметров, от которых зависит весь его дальнейший функционал. И если Вы хотите получить в итоге реальный инструмент бизнеса, который будет решать необходимые задачи, нужно разбираться в общих деталях и некоторых терминах.

Я выделил несколько важный моментов.

*** Система управления сайтом
Так же известная под именами CMS или движок сайта. Кто то по простонародному зовет КМС :)
Это ключевая основа Вашего сайта. Она обеспечивает функциональную работу сайта и позволяет эффективно им управлять. Идеальная система управления должна соответствовать всем техническим требованиям будущего сайта, и быть простой и удобной в управлении.

На сегодняшний день, по данным CMS Magazine существует более 350 систем управления, на которых работают сайты в России.

Все их можно разделить на три вида:

Бесплатная система управления. Это свободно распространяемая программа, которой может воспользоваться любой желающий.

Плюсы: экономия средств на начальном этапе.
Минусы: нет профессиональной техподдержки, как правило низкий уровень безопасности, нет автоматической системы обновления.

Коммерческая (платная) система управления. Это программный продукт, за которым стоит конкретная независимая компания разработчик.

Плюсы: как правило, высокая степень защиты; техническая поддержка независимая от разработчика, который делал Вам сайт; автоматические обновления до свежей версии; существенная экономия на будущих разработках при расширении функционала сайта;
Минусы: требует начальных вложений, система обновлений продляется, как правило ежегодно, хотя стоит существенно дешевле самой CMS.

Собственная система управления компании разработчика сайта. Некоторые компании разработчики делают свою систему управления, для последующего использования на сайтах заказчиков.

Плюсы: как правило, ее стоимость уже входит в стоимость разработки сайта. Сам разработчик ее хорошо знает и может легко настраивать и дорабатывать.
Минусы: заказчик становиться привязанным к компании, которая сделала ему сайт, так как техподдержку может оказать только она;

*** Домен
Имя вашего сайта
Я часто вижу, что заказчики не много внимания уделяют домену как собственности. И это очень плохо для них кончается. Так как не редки случаи, когда владелец сайта вдруг понимает, что он не является владельцем самого имени сайта. Им может оказаться программист фирмы, который давно уже уволился, или вебмастер который по знакомству делал первую версию сайта, или еще кто-то другой.

И что в итоге? Либо имя сайта вообще теряется (и с ним деньги потраченные на рекламу) или его приходиться выкупать по невероятно высокой цене.

Как избежать этих проблем. Очень просто – контролируйте процесс регистрации доменного имени. Имя вашего сайта регистрируйте, либо на юридическое лицо фирмы, либо на ее собственника.

*** Хостинг
Место, где лежит Ваш сайт.
Хостинг - это сервер (читай компьютер), который доступен 24 часа в сутки, 365 дней в году. И на этом сервере есть часть памяти, которую Вы берете в аренду. На этом кусочке памяти Вы размещаете свой сайт, и он становиться доступен для всех пользователей сети.

По хостингу нужно знать, что он бывает разный по мощности и по объему памяти. И для конкретного сайта нужно подбирать хостинг с определенными характеристиками. Так как есть сайты с посещаемостью в 50 человек в день, а есть и с 50 000 человек в день – соответственно нагрузка на сервер идет абсолютно разная.

*** Дизайн
Мы рисуем для кого?
Конечным клиентом компании, которая должна сделать сайт, является компания-заказчик сайта. А конечным клиентом компании-заказчика, является будущий посетитель сайта (читай будущий клиент).

Вопрос – для кого делается сайт?

В идеале сайт делается для будущих посетителей (читай клиентов), так же как магазин продуктов делается для покупателей - если покупателям не понравиться – магазин «загнется». Помните об этом на всех этапах разработки сайта и всего времени его существования.

*** Контент
Содержимое сайта
Одной из ключевых основ для продвижения сайта в поисковых системах, является его текстовое содержание (контент). Поэтому, если Вы планируете выводить свои сайт в десятку поисковиков очень важно, чтобы текст на Вашем сайте был с высоким процентом уникальности.

Подойдите к этому серьезно. Будете копировать тексты у конкурентов – продвигать сайт будет в разы сложнее.

Пишите свои тексты сами или закажите написание текстов у профессиональных копирайтеров, которые хорошо разбираются в вашей сфере.

*** Резервная копия сайта
Минимизируем риски потери
Физически Ваш сайт – это набор специальных файлов, папок и баз данных. И как с обычными файлами и папками на вашем компьютере, с ними может, что-то случиться – удаление, сбой и т.п.

Чтобы избежать плачевной ситуации и минимизировать риски, нужно делать периодически резервную копию сайта и хранить в отдельном месте.

Периодичность зависит от частоты обновления информации на Вашем сайте.

Надеюсь, я внес некоторую ясность для Вас. Если все же у Вас остались вопросы или появились новые, Вы всегда можете их задать в нашем консультационном центре и в течении 24 часов мы ответим на них.

Комментарии ВКонтакте Комментарии Facebook