Торговые предложения на Битрикс Старт стали возможны в новой версии Супермаркета

До недавнего времени функционал торговых предложений был доступен в Битрикс только начиная с редакции Малый бизнес, в которой есть модуль торгового каталога и магазина. Для чего он нужен? Это вариации товаров. К примеру, вы продаете футболки и есть разные размеры и цвета – каждая вариация цвет+размер, это отдельное торговое предложение. Бывает так же, что при выборе той или иной характеристике меняется стоимость. Яркий пример – при выборе диаметра пиццы меняется ее стоимость.

Как видно для интернет-магазина функционал очень нужный, но доступен он был не для всех. Мы исправили эту ситуацию и внедрили его в наше готовое решение Супермаркет в свежем обновлении. Ниже расскажем, как работать с данным функционалом и какие возможности уже есть в коробке.

Стартовые настройки

Прежде всего в настройках модуля VJS Core необходимо указать, какой инфоблок у вас является каталогом и в каком инфоблоке будут хранится торговые предложения.


Для корректной работы каталога и торговых предложений, проверьте наличие необходимых свойств у данных инфоблоков. В частности, обязательно свойство CML2_LINK с типом привязка к элементам, именно по нему будут создаваться связка товара и его вариаций. Так же обязательным является наличие свойства PRICE. В нем вводится цена и при отсутствии этого поля процесс покупки на сайте будет работать не корректно.

Идем далее. В комплекте нашего решения появился специальный шаблон для карточки элемента каталога и вам необходимо его подключить. Это делается в настройках инфоблоков в поле Файл с формой редактирования элемента. Путь до шаблона пишем такой /local/vjs/iblock_element_edit_vjs.php. Он появляется там автоматически при установке Супермаркета и модуля ядра VJS Core. Ставим в обоих случаях – и для каталога, и для торговых предложений.


Теперь осталось только определиться со свойствами, которые будут влиять на вариации товаров. Создаются они стандартным способом, единственное отличие это код. В него надо вставлять префикс SHOP_, тогда система будет идентифицировать это как параметр, влияющий на цену. И тип обязательно должен быть Справочник.


Таких свойств может быть как одно, так и несколько, тут уже зависит от ваших потребностей.

На этом настройки для работы завершены. Они делаются один раз и если у вас, что-то не получилось, то всегда можно обратиться в нашу отзывчивую службу технической поддержки – мы поможем.

Добавление торговых предложений

Если вы все настройки сделали правильно, тогда у вас в карточке товара появилась вкладка Каталог. В ней будут отображаться все ваши связанные с товаром элементы. Причем в столбиках будут выводится свойства вариантов и цена.


Чтобы добавить новое предложение, нажимаем соответствующую кнопку и у нас в новой вкладке откроется окно, где поля Название и Элемент каталога (CML2_LINK) уже автоматически подставлены, вам остается ввести только параметры и цену. Название элемента в данном случае нигде кроме внутреннего раздела системы управления выводится не будет, поэтому вы можете писать там все что угодно. Название товара всегда берется из его основной карточки. А вот если вы добавите фотографии, то при выборе на публичной странице товара они будут меняться. Очень полезная функция, если у вас, например, есть разные фотографии по цвету товара, то их можно показывать динамично при выборе этого свойства.



Как это видит пользователь сайта

Посетителю все отображается в привычной и удобной форме. На странице товара он может выбрать нужные ему параметры товара и добавить их в корзину. При оформлении заказа ключевые свойства так же видны и не вызовут путаницы у клиента.


Ближайшие планы и миграция по версиям Битрикса

Один из ключевых моментов на наш взгляд это легкий переход на редакции Битрикса, в которых есть модуль торгового каталога и интернет-магазина. К примеру, вы начали с небольшого магазина на Старт, а потом выросли и хотите перейти на Малый бизнес. В этом случае никаких сложностей у вас не возникнет, так как наша разработка максимально приближена к стандартной архитектуре, и ее основная цель быстро дать стартовую площадку для дальнейшего роста вашего магазина.

В ближайших обновлениях мы планируем выпустить еще ряд улучшений, касательно торговых предложений, в частности, сделать возможность выбирать свойства в списке товаров, а не только на детальной странице. Сделать возможность выбирать внешний вид для посетителя. Например, цвет не выпадающим списком, а цветными кубиками. Все это скоро появится в новых версиях нашего универсального интернет-магазина.