Инструменты интернет маркетинга. #3 Twitter

Один из наиболее динамично развивающихся сервисов в Рунете, который можно использовать в целях интернет маркетинга, является Twitter.

Я столкнулся с тем, что многие представляют twitter, как очередную классическую социальную сеть типа Facebook, Вконтакте или Одноклассников. И тем самым упускают возможность использовать мощный инструмент, который с одной стороны поможет в продвижении компании, а с другой стороны будет держать в курсе самых актуальных событий в интересующей сфере бизнеса.

[spoiler]
Теория
Итак, что же такое twitter? Это сайт, представляющий собой систему микроблогов. Он позволяет пользователям отправлять короткие текстовые заметки (объемом до 140 символов) через интернет, SMS или другие программные приложения.



Взаимосвязь между пользователями может налаживаться с двух сторон.
С одной стороны. Вы можете найти пользователя, который публикует интересный Вам материал и нажать кнопку "Follow" (следовать). После чего, на вашей домашней странице Вы будете видеть ленту с записями этого пользователя (и других за кем Вы следуете). Получается такая выборочная новостная лента. В любой момент Вы можете отключить следование за каким либо пользователем нажав кнопку "Unfollow".
С другой стороны. Любые пользователи twitter могут следовать за Вами, то есть все Ваши записи отображаются на их домашней странице. Этих пользователей называют - Followers (читатели или последователи). Таким образом, Вы можете видеть всю аудиторию, кто интересуется Вашей компанией и хочет быть в курсе событий.



Чем же полезен этот сервис для бизнеса? Прежде всего, для компании это возможность вести актуальную новостную ленту, коротко излагая главные события, которые будут интересны Вашей аудитории. Вы можете оперативно сообщать людям об акциях, о спецпредложениях и других важных событиях. Или можно делиться новостями отрасли, в которой работает Ваша компания.

Помимо этого, есть возможность изучать актуальную информацию о других компаниях и реагировать на нее должным образом. Например, заводить деловые связи с потенциальными клиентами и/или партнерами.

Практика
На сегодняшний день Twitter очень активно развивается в России и в марте 2010 года насчитывал 183 000 русскоговорящих пользователей. Причем по прогнозам в 2011 году эта цифра перейдет за 1 млн. Какие же компании и известные личности уже использует этот доступный и легкий в освоении инструмент интернет-маркетинга?

Вот наиболее интересные на мой взгляд:
- Intel
- Amway
- Microsoft
- Apple
- Pepsi
- Coca-Cola
- DisneyPixar
- Журнал Forbes
- Компания Яндекс
- Mail.ru
- Дмитрий Медведев
- Олег Тиньков
- Тина Конделаки

И это лишь малая часть компаний и известных людей.

Из личного опыта
Очень важно помнить, что Twitter - это информационная социальная сеть. И чтобы у Вас был эффект от ее использования нужны люди, которые будут читать публикуемые записи. Нет никакого проку для бизнеса, если Ваши сообщения будут читать 5 или 10 человек. Тут нужен совсем другой порядок цифр, измеряемый сотнями и тысячами человек. Чтобы достичь такого уровня, нужны дополнительные работы по продвижению Вашего аккаунта в Twitter. И главный плюс в том, что этот вид продвижения не требует больших финансовых затрат, а в большей степени это затраты времени.



К большим плюсам мы относим еще два факта. Первый, все записи в Twitter индексируются в поисковых системах, что дает дополнительные плюсы при поисковом продвижении Вашего сайта. Второй, у twitter, как и у большинства социальных сетей есть свои API, который даст Вам возможность интегрировать его с корпоративным сайтом компании.

Вывод
Twitter - быстрорастущая и очень перспективная информационная социальная сеть. И осенью 2011 года появиться русскоязычный интерфейс, который даст новый толчок в развитии этого сайта. Будет ли Ваша компания в числе тех, кто будет на гребне этой волны - решать только Вам :)