Увеличение продаж в интернет магазине. #2 - Товарные поисковики

Второй способ увеличения продаж в интернет-магазине, о котором я бы хотел Вам рассказать, это сервисы Яндекс.Маркет и Mail.Товары. Условно я назвал их - товарные поисковики.

Теория
Есть классические поисковые системы, которые ищут информацию на различных сайтах. Эти сайты находятся в базе данных поисковой системы и информация там обновляется самой системой. То есть напрямую повлиять на поисковую выдачу и "купить" место в поисковике владельцы интернет-магазинов фактически не могут. Но есть в данных поисковых системах специальные разделы-сервисы, где можно за плату расположить информацию о продаваемой продукции. Это как раз Яндекс.Маркет и Mail.Товары.

Суть в том что база в данных этих разделов формируется не поисковыми роботами, как в случаи классического поиска, а представителями интернет-магазинов.
[spoiler]
Рассмотрим принцип работы более детально. Для того чтобы загрузить товары из своего интернет магазина в базу данных, прежде всего Вам потребуется зарегистрироваться. После этого необходимо будет подготовить прайс лист в определенном формате, который зависит от системы в которой Вы будете размещаться. В Яндекс.Маркете это формат YML (Yandex Market Language) — стандарт специально разработанный Яндексом для принятия и размещения информации в базе данных. В Mail.Товары используются более распространенные и общепринятые форматы баз данных - XML или CSV.

Когда предыдущие действие сделаны, потребуется внести деньги на свой счет для дальнейшего списывания средств. И вот тут наступает очень интересный момент - а как и за что берется оплата? Ключевое преимущество заключается в том, что Вы не платите за просто размещение. Оплата берется за переходы по ссылке в Ваш интернет магазин.





Рассмотрим пример. Пользователь набрал в поиске Яндекс.Маркета или Mail.Товары запрос "монитор acer" и получил результат в виде списка разных моделей монитора фирмы Acer с ценами из разных интернет-магазинов. Из всего представленного списка потенциальный клиент нашел интересную ему модель и теперь он может выбрать в каком интернет-магазине можно купить этот товар. Выбирает он из списка интернет-магазинов, где данная модель монитора продается (информация берется из загруженных прайс-листов). И вот когда пользователь щелкнул на ссылку, ведущую на страницу найденного товара в выбранном интернет-магазине, вот в этот момент снимаются деньги со счета владельца магазина. В этом и заключается суть платы за переход.


Цена и в Яндексе и в Mail одинаковая - 3 руб. за переход. Отличается только минимальный платеж. На момент написания данной статьи, минимальный платеж в Яндексе равен 300 руб., а в Mail - 1200 руб. Сумма зачисляется на Ваш личный счет и затем списывается автоматически в режиме on-line, когда посетители идут на Ваш сайт.







Практика
Конечно возникает вопрос: кто уже пользуется услугами таких сервисов?

Из общих данных есть следующая статистика:
- Яндекс.Маркет регион Екатеринбург - 2005 магазинов
- Mail.Товары регион Екатеринбург - 5141 магазинов
- По статистике Яндекса более 6 000 000 человек по всей России ежемесячно выбирают товары в Яндекс.Маркете (у Mail я не нашел такой статистики)

А какие известные компании используют данные сервисы? По разным запросам Вы можете найти товары из интернет-магазинов таких компаний:
- МТС
- Мегафон
- Связной
- Евросеть
- Техносила
- Эльдорадо
- М.Видео
- 220 вольт
- OZON
- Альпина Бизнес Букс
- Комус
- Мегадента Сервис

Я специально включил в список компании из разных сфер.

Из личного опыта
Когда человек ищет товар в подобного рода сервисах, ключевой критерий для него - цена. Этот момент важно учитывать при подготовки прайс листов. И часто бывает, что не нужно выгружать все позиции товаров интернет-магазина, а взять только те по которым Вы можете конкурировать с другими продавцами.

Так же есть другие критерии выбора о месте покупки. Например:
- способы оплаты и доставки;
- внешний вид и удобство пользования самим интернет-магазином - так как на последнем этапе человек переходит на Ваш сайт и факт покупки совершает именно на нем;
- известность интернет-магазина - поэтому использование данного сервиса не исключает другие способы рекламы и продвижения;
- и возможное месторасположение самого магазина (если он есть не только в интернете);
- редкая модель какого либо товара.

Если говорить о технической стороне, удобно будет настроить систему формирования прайс-листа с действующего каталога в интернет-магазине. Чтобы тратить меньше времени на поддержание актуальной информации в товарных поисковиках.

Вывод
Из всего выше описанного видно, что такие сервисы очень полезны и эффективны, при правильном использовании. Невероятно удобно, что оплата идет только за потенциальных клиентов, у которых заинтересованность покупки очень высока - они же нашли конкретную модель товара и выбрали Вас из нескольких разных предложений.

К большим плюсам так же относиться возможность отслеживать количество переходов с данных сервисов на Ваш сайт и оценивать эффективность такого рекламного продвижения.

Кроме Yandex и Mail есть и у других компаний сервисы, работающие по такой же схеме. Например, у Rambler`а.