Социальные сети плотно вошли в жизнь современныx пользователей интернета. Ежемесячно десятки миллионов пользователей по всей России посещают сайты "Вконтакте", "Одноклассники", "Мой Мир" и другие. Неудивительно, что эти сайты стали отличным инструментом для продвижения компании.
ТеорияСейчас я опишу несколько хороших приемов, позволяющие привлечь новых посетителей и клиентов на Ваш сайт.
[spoiler]
1. "Мне нравится!"
Самый простой, но действенный инструмент - кнопка "Мне нравиться!". Установить и настроить внешний вид кнопки можно за несколько минут.
Суть: человек зашел на Ваш сайт, нашел интересную информацию, увидел знакомую кнопку социальной сети и нажал на нее. После этого, все друзья этого пользователя видят его рекомендацию на своих страничках в соц сети. Такие социальные рекомендации очень эффективно работают, поэтому с большой долей вероятности друзья кликнут на ссылке и перейдут на ваш сайт. Таким образом, вы привлекаете новых пользователей и можете работать над тем, чтобы конвертировать их в постоянную аудиторию. Важно отметить, что ссылки, опубликованные с помощью такой кнопки, видны поисковым роботам, что позволяет улучшить показатели вашего сайта в поисковых системах.
2. Авторизация на сайте через социальную сеть.
Суть: чтобы зарегистрироваться на Вашем сайте пользователю не нужно заполнять большие формы, достаточно нажать специальную кнопку авторизации через социальную сеть и регистрация пройдет в фоновом режиме, а пароль придет ему по почте. Этот способ позволяет получить все нужные данные пользователя из социальной сети. Но самое главное это позволяет в разы увеличить конверсию формы регистрации.
3. Комментарии.
Суть: на сайт внедряется специальный виджет, который позволяет пользователям без регистрации высказывать свое мнение и привлекать к обсуждению своих друзей. Каждый комментарий, оставленный на Вашем сайте, автоматически транслируется на страницу комментатора в социальной сети со ссылкой на исходную статью Вашего сайта. Таким образом о статье узнают все друзья автора, которые могут присоединиться к дискуссии.
4. Сообщества.
Суть: если у Вашей компании есть группа в социальной сети, можно на сайте компании разместить специальный блок, в котором новые пользователи Вашего сайта увидят фотографии своих друзей и других участников сообщества - и смогут присоединиться к ним, не покидая страницы, одним кликом. Это позволит Вам увеличить присутствие в социальном пространстве.
ПрактикаКак всегда в качестве доказательства эффективности таких инструментов, я приведу несколько реальных примеров компаний, который пользуются описанными сервисами:
- Студия Артемия Лебедева
- Портал Е1
- Сайт телеканала ТНТ
- Интернет магазин OZON.ru
- Компания HTC
- Microsoft
- 1C-Битрикс
- Firmbook
- Russia.ru
- Altergeo
- Darberry
Из личного опытаРезультаты интеграции с социальными сетями мы уже увидели на своем личном практическом опыте.
Важно отметить, что сайт Вашей компании в первую очередь должен заинтересовать посетителя. Ведь иначе, он ничего не порекомендует и мощный механизм не запуститься.
Так же нужно понимать, что эти инструменты не отменяют классические способы продвижения сайта, они просто усиливают эффект и действуют как катализатор.
ВыводИнтересный факт недавно прочитал на twitter - в Университетах США уже начинают проводить лекции по социальным сетям. Это конечно служит дополнительным подтверждением роста популярности таких сайтов и дает нам с Вами мощные инструменты для продвижения компании на рынке. Не упустите возможность воспользоваться ими