Facebook – стартовая площадка для бизнеса

«Дайте мне точку опоры — и я переверну землю!»
Архимед


Афоризм, вынесенный в заглавие этой статьи, идеально подходит для того, чтобы охарактеризовать новые тенденции и возможности в развитии бизнеса.  Возможности, которые переворачивают все традиционные представления о «раскрутке».

Речь пойдет об использовании виртуального пространства социальной сети Facebook в качестве инструмента для продвижения своего бизнеса.
[spoiler]
Просто цифры

–  Количество пользователей сети Facebook – свыше 845 миллионов (http://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1326801/000119312512034517/d287954ds1.htm#toc287954_19по состоянию на 1.01.2012);
–  Количество пользователей, посещающих свою страницу хотя бы раз в неделю, превышает 483 млн. человек.
–  Количество групп, сообществ и других объектов этой социальной сети – свыше 160 миллионов
–  Количество поддерживаемых языков: 70
–  Количество приложений: свыше 500 тысяч
–  Процент повторного посещения сайта превышает 50%
–  В среднем, каждый пользователь Facebook имеет 130 друзей и состоит в 60 группах или сообществах.

Суть цифр

Приведенные выше цифры, конечно, впечатляют. Но усилить первое впечатление поможет некоторое раскрытие сути этих статистических данных. В частности, упоминание количества именно «активных пользователей» означает, что учитывались лишь те пользователи, которые хотя бы раз воспользовались своим аккаунтом в течение последнего месяца.

Перевод страниц социальной сети на различные языки осуществлялся с помощью 300 тысяч переводчиков! Точнее, каждый пользователь мог лично принять участие в переводе, а утверждение лучшего варианта проходило путем общедоступного голосования.

Таким образом, можно судить как об уникальной популярности данной социальной сети, так и о демократичности, расположенности к пользователям и учете их интересов.

Эволюция: из социальной сети в бизнес-площадку

Конечно, изначальной целью создания сети Facebook было упрощение и облегчение общения людей. По большому счету, и сегодня именно помощь в общении является ее основной функцией. Но имея колоссальную популярность и поистине уникальные высокотехнологичные возможности, Facebook предстает сегодня перед нами как идеальная площадка для «раскрутки» любого бизнеса, для продвижения любого товара или услуги.

Возможности социальной сети

Большинство технических возможностей Facebook можно совершенно бесплатно использовать для рекламы своего предприятия, своего товара либо услуги. Осуществлять рекламную компанию можно с помощью следующих базовых приложений:

– загрузка фотографий;
– загрузка видеороликов;
– загрузка аудиоматериалов;  
– оповещение пользователей в виде ознакомления их с печатной информацией о мероприятиях, о часах работы и пр.;
– СМС-рассылка (действует, к сожалению, пока не в каждой стране).

Также весьма интересны специализированные приложения. В частности, для ресторанов предусмотрена возможность добавления меню.

Все приложения выполнены в едином фирменном стиле, что, во-первых, ускоряет пользователю работу с ними ввиду привычности интерфейса. А во-вторых, вызывает элемент дополнительного доверия к рекламируемому продукту. Ведь активный пользователь Facebook непременно имеет высокий уровень доверия ко всем корпоративным атрибутам своей социальной сети.

Алгоритм раскрутки

Все начинается с создания страницы в сети Facebook, которая будет посвящена конкретному бизнесу. Это может быть группа или сообщество – не суть. После того, как на странице будет размещена вся необходимая информация (текст, видео, фото, аудио), ссылка на нее появиться на странице ее основателя. А значит, пользуясь приведенными вначале этой статьи средними цифрами, ее тут же увидят 130 человек – ваших друзей. Два участника группы – 260 друзей. И так далее – аудитория в первые же сутки может увеличиться до поистине впечатляющих показателей.

Существенным и важным плюсом для раскрутки является отсутствие возможности негативной оценки – пользователь может остаться равнодушным либо положительно оценить информацию о предложении с помощью функции «like».  А значит, каждый из его друзей будет знать, что он был заинтересован этим предложением, что дополнительно увеличивает аудиторию и повышает интерес и доверие к предлагаемому товару.

Лента новостей – еще одна полезная функция. Благодаря ей, каждая новая информация о предложении будет гарантированно доноситься до пользователя – члена конкретной группы или сообщества.

Первоначальная функция сети Facebook – простое общение – помогает наладить и контакт между владельцем бизнес-страницы и заинтересованным пользователем. В этом помогут такие возможности как размещение опросов, общение по типу «Вопрос-Ответ». То есть, помимо бесплатной рекламной площади можно получить и простую «приемную», где с помощью точных и полных ответов увеличивать число своих клиентов.

Наконец, бизнес-страницы в сети Facebook дают возможность постоянного анализа. Они демонстрируют статистику посещений, комментариев и положительных мнений.

В итоге

В итоге, используя возможности Facebook (как, впрочем, и возможности любой другой социальной сети) и интересные нетрадиционные решения в преподнесении информации, можно в кратчайший срок добиться впечатляющих результатов – проинформировать колоссальное количество людей о своем предложении и сделать их своими клиентами!