Уже ни для кого не секрет, что значение Интернета в продвижении бизнеса очень велико. Да, создать и раскрутить бизнес с нуля можно и без Всемирной паутины, но средства и возможности Интернета позволяют существенно облегчить весь процесс, сделать его менее затратным. Конечно, методы и технологии Интернет-торговли еще далеки от совершенства, но уже сегодня существует несколько более-менее устоявшихся алгоритмов, благодаря которым можно добиться успеха в создании и раскрутке собственного интернет-магазина в Сети. [spoiler]
В этой статье мы попытаемся учесть все важные факторы, все условия и возможности, чтобы определить
оптимальный алгоритм раскрутки своего бизнеса в Интернете и предложить его предпринимателям. Тем, кто сегодня только планирует использовать возможности Сети для коммерческих целей или уже запустил свой проект Интернет-торговли. Это – наша пошаговая стратегия развития своего бизнеса в Сети.
1 этап. Продажа через социальные сети
Очень часто в самом начале создания своего бизнеса многие предприниматели не желают вкладывать в его раскрутку большие средства. Во-первых, потому что нет никакой гарантии, что они окупятся, и бизнес станет прибыльным. Во-вторых, далеко не всегда есть необходимая сумма денег, которую можно с легкостью потратить на эти цели.
Однако начать собственный бизнес в Интернете можно и бесплатно. И для этого можно использовать возможности вездесущих социальных сетей.
Итак, с чего же начать? Так как на данном этапе деньги не играют практически никакой роли, гораздо важнее желание начать свое дело, энтузиазм предпринимателя и свободное время.
Все социальные сети имеют определенный перечень инструментов, которые можно использовать для Интернет-торговли. Разумеется, эти инструменты не смогут стать полноценной заменой виртуальному магазину, но
они с успехом помогут привлечь первых клиентов.
Именно
группа в социальной сети является начальной опорой для дальнейшего развития бизнеса: первые заинтересованные пользователи, первые заказы, первые доходы.
Для привлечения большего числа покупателей необходимо использовать определенные методы популяризации группы – своего рода рекламную кампанию, раскрутку.
Через знакомых и друзей, через СПАМ (хотя мы, конечно, не рекомендуем этот метод, так как велика вероятность быть заблокированным администрацией) – можно раскрутить группу бесплатно. Но, чтобы сделать группу (и бизнес) по-настоящему прибыльной, в раскрутку все-таки придется вкладывать деньги (реклама группы в других пабликах*).
Работа в группе заключается в размещении фотографий товара с кратким описанием, создание каталога. И если цены в данном случае можно не указывать, то наличие даже самого сжатого описания позволит значительно сократить время на переписку с клиентами.
О тонкостях каждой сделки в социальной сети придется договариваться при помощи личных сообщений.
Вывод. Благодаря созданию и продвижению группы в социальных сетях появляется возможность представить свои товары, привлечь первых покупателей, а со временем и наработать небольшую базу постоянных клиентов, при этом вложив минимум средств. 2 этап. Создание шаблонного Интернет-магазина
Итак, рано или поздно с ростом числа сделок обработка заказов и общение с покупателями начинает занимать слишком много времени и сил. Такая ситуация требует оптимизации процесса, учета всех заказов, отгрузок и т.д. И инструментам социальных сетей уже не под силу справляться с этой задачей.
С ростом числа клиентов предприниматель встает перед необходимостью создания собственного Интернет-магазина. При этом, имея раскрученную группу в социальной сети, будет целесообразно продолжать ее развитие параллельно с созданием сайта.
Главными целями создания Интернет-магазина будут оптимизация процесса управления заказами, общения с клиентами и удобство совершения покупок для самих посетителей.
И если оптимизация управления заказами способна сберечь личное время предпринимателя, то забота об удобстве пользователя – прямой путь к увеличению числа продаж.
С чего же начинается создание Интернет-магазина? Конечно, с выбора системы управления содержимым – с так называемой CMS.
Какую же CMS выбрать? Именно от ее выбора, сделанного на начальном этапе, в будущем будет зависеть сама возможность достижения поставленных перед Интерент-магазином целей.
Здесь можно снова столкнуться с финансовой стороной вопроса, ведь качественный Интернет-магазин на хорошей системе управления стоит достаточно дорого.
В этом случае можно начать с Интернет-магазина на достойной CMS, но с шаблонным дизайном, такой как 1С-Битрикс. Эта CMS является новейшей системой со своими преимуществами. Такое решение будет обладать всем необходимым функционалом и заодно позволит сэкономить.
Преимущества «1С-Битрикс»Что же дает эта CMS в сравнении с теми же группами в социальных сетях?
Доверие. Во-первых, даже шаблонный дизайн полноценного веб-магазина ассоциируется не с виртуальной коммерческой самодеятельностью, а с серьезным, деловым подходом. А значит, и с более высоким процентом доверия к продавцу.
Удобство. Этот фактор достигается большим числом различных функций и возможностей «1С-Битрикс»: от каталога, представленного в трех видах (Прайс, Плитка и Список) и возможности предложить покупателю схожие товары до функции «Умный фильтр», благодаря которой можно отобрать товар по категории, цене, популярности и т.д.
Владельцу же «1С-Битрикс» поможет управлять скидками и наценками, удобно и быстро оформлять и вести заказы, синхронизировать работу с «1С», использовать различные платежные системы, составлять отчеты и многое другое, недоступное ранее в социальных сетях.
Особенность шаблонного дизайна Битрикса. Шаблонные дизайна в данной системе - это результат работы одних из лучших конструкторов сайтов в России. На ваш выбор несколько цветовых схем и грамотно структурированные макеты, созданных на основе исследований юзабилити многих успешных интернет магазинов.
Имея в наличии сайт с шаблонным дизайном, уже можно приступать к его продвижению. Иными словами, сайт требует мероприятий по его раскрутке, популяризации среди целевой аудитории.
Часть посетителей, конечно, будет приходить на сайт из группы, функционирующей в социальной сети. Но по статистике, основная масса пользователей приходит из поисковиков. А значит, необходимы меры по оптимизации сайта. С этой задачей лучше всего справятся специалисты. Применяя методы оптимизации, можно за несколько месяцев вывести сайт в ТОП поисковой выдачи по тематическим запросам. А это – новая, более мощная волна покупателей и гарантированное увеличение числа сделок.
В итоге. Все товары, представленные в группе социальной сети, переносятся в каталог Интернет-магазина. Группа продолжает работать, дополнительно привлекая клиентов на сайт, оповещая о новинках, анонсируя скидки и т.п. Также с помощью личной переписки можно предоставлять консультации клиентам, обрабатывая все заказы уже на базе Интрнет-магазина.
3 этап. Создание индивидуального дизайна для Интернет-магазина
Несмотря на всю радужность перспективы, сайт с шаблонным дизайном также имеет предел своих возможностей. На определенном этапе развития, когда Интернет-магазин вырос до уровня сайтов из ТОПа поисковиков, остро встает вопрос о необходимости разработки индивидуального дизайна. И это в большей степени – вопрос имиджа, вопрос престижа.
Индивидуальный дизайн – это собственное лицо сайта, которое нельзя будет спутать с тысячами других Интернет-магазинов. В индивидуальном дизайне воплощаются черты бренда (логотип, слоган, цвета), что прекрасно отражается на узнаваемости сайта, на формировании его имиджа – отличимого и вызывающего доверие.
Наконец, сайт, разработанный специально под определенные нужды, сможет обладать специализированным функционалом, еще больше упрощающим и управление, и процесс заказа.
Итак, к моменту заказа сайта с индивидуальным дизайном, мы имеем:
- раскрученные и рабочие группы в социальных сетях, служащие в первую очередь для информирования клиентов об акциях, скидках, новых поступлениях и т.д.;
- заполненный и рабочий сайт с шаблонным дизайном на «1С-Битрикс».
Переходя на новый уровень Интернет-торговли имеет смысл сосредоточить всю работу с клиентами в одном месте – в Интернет-магазине, развивая, продвигая его, наращивая клиентскую базу, а с ней и прибыль. При этом дополнив сайт индивидуальным дизайном, который будет работать на узнаваемость и имидж бизнеса.
С таким подходом открываются новые возможности и перспективы, ведущие к стабильному росту числа покупателей, которые будут ориентироваться не только на товар, но и на сам бренд, представляющий его в Сети.
В итоге. Владелец Интернет-магазина получает полнофункциональный сайт, «заточенный» под решение узкоспециализированных задач. Это полноценный раскрученный Интернет-магазин, предоставляющий максимальное удобство как администраторам и менеджерам, так и самим покупателям. Интернет-магазин, чей внешний вид будет выразительным и запоминающимся. А значит, популярным и прибыльным.
Кому доверить создание сайта?
Этот вопрос, кстати, весьма актуален и имеет колоссальное значение. Да, профессионализм в этих вопросах просто необходим, так как малейшая ошибка при создании Интернет-магазина может вылиться в его дальнейшие убытки. И здесь, как и в вопросе выбора алгоритма создания бизнеса в Сети, также необходимо искать заветный
оптимум. Для предпринимателей продающих товары в социальных сетях и желающих перейти на второй этап, у нас есть
магазин готовых решений. Готовых – значит, отточенных на практике, недорогих и понятных пользователям интернет магазинов. Одним словом,
оптимальных! Для владельцев шаблонных интернет магазинов наш отдел готов разработать логотип. фирменный стиль и индивидуальный дизайн интернет магазина. Посмотреть примеры уже реализованных проектов можно в
портфолио.
*
Паблик – открытое сообщество, группа по интересам в социальных сетях.