Давно хотел написать об одной ошибки у молодых менеджеров (в том числе и у своих), но не было хорошего материала. А тут удачным образом состоялся диалог с очередным менеджером в Вконтакте. Переписка сохранилась и можно рассмотреть ее как отдельный кейс.
[spoiler]
Диалог![b1.png](/upload/main/4ae/b1.png)
![b2.png](/upload/main/a21/b2.png)
"судя по вашим фоткам вы не миллионы зарабатываете)"Уж не знаю, что человек рассчитывает услышать после такой фразы, но лично мне хотелось послать эту девочку куда подальше
![С улыбкой :)](/upload/main/smiles/7/icon_smile.gif)
Когда мы продаем услуги для бизнеса, будь то консалтинг или разработка сайтов, то менеджер выступает в роли эксперта-консультанта, который помогает клиенту рассмотреть все варианты и сделать выбор. Если мы просто раскритикуем его или его сайт, то это не приблизит нас к продаже.
"Ваш сайт г**но. Давайте сделаем вам новый" - Скорее всего нас пошлют.
Примерно такая же реакция будет, если задать глупые и очевидные вопросы - "Если ваша прибыль вырастет в два раза вы бы обрадовались?"
Может эти менеджеры пересмотрели кино и думают, что клиенты совсем не соображают и их можно легко подвести к покупке такими вопросами. Или, возможно, эта ошибка из-за желания просто продать что-то не разобравшись с потребностями и возражениями клиента.
Опытный менеджер умеет так выстроить диалог, что клиент сам скажет "Вы знаете наш сайт г**но и надо что-то менять". Потому что это должен сказать сам клиент, а не менеджер. В противном случае клиент воспримет это как оскорбление - никто не любит когда его в чем то упрекают.
РезюмеЕсли вы молодой менеджер, то помните, что если упростить смысл всех слов, которые вы говорите клиенту, то есть только два посыла - "Ты дурак" или "Ты умный". Не допускайте такого, чтобы клиент почувствовал, что вы ему сказали "Ты дурак".