Если вы хотите создать сайт для своей компании и начали изучать рынок веб-разработки, то наверняка могли запутаться в обилии понятий и разнообразии предложений. В этом небольшом материале мы расскажем, что такое готовый сайт в наиболее часто встречающейся трактовке и какие выгоды он может дать вашей фирме. Но начнем с основ...
Сегодня рынок разработки сайтов выделяет два ключевых сегмента
Первый это индивидуальная разработка под конкретного заказчика. Наиболее частыми клиентами в этом сегменте выступают уже состоятельные компании, обладающие соответствующими финансовыми и временными ресурсами. Так же в эту категорию относятся заказчики, которым надо создать особый продукт в техническом или визуальном плане. Например, если вы планируете создать систему электронных торгов или сайт для коммуникации внутри дилерской сети, то вы вряд ли найдете какое-то готовое решение для этого.
При индивидуальном подходе проводиться большой объем работы с заказчиком. Начинается все с анализа рынка и продукта. Далее на основе полученных данных проектируется интерфейс и составляются функциональные карты, где описано как все должно работать. Ну и затем это оформляется дизайнерами, верстается и программируется. В ходе этих работ задействованы разные специалисты, каждый из которых имеет свою специализацию.
Процесс емкий и весьма затратный, как по деньгам, так и по времени. Чаще всего стоимость такого индивидуального проекта начинается от 100 000 руб. для корпоративных сайтов и от 200 000 руб. для интернет-магазинов. Не редкость и цифры в районе 300 000 руб. и 500 000 руб. А сроки исчисляются месяцами.
Второй сегмент — это быстрый старт на базе готовых решений и платформ. Наиболее популярный тип заказчика в нем, это представители малого и микро бизнеса, частные специалисты и начинающие предприниматели.
Что же такое готовые решения и платформы?
В первую очередь это накопленный опыт компетентного разработчика. Вы удивитесь, но большинство сайтов малого бизнеса одинаковые по функционалу и часто даже по структуре. Все что у них реально отличается можно пересчитать на пальцах.
Возьмем к примеру две компании. Первая оказывает стоматологические услуги. Вторая услуги по бухгалтерскому учету. Если мы составим план по функционалу сайтов этих двух фирм, получим одинаковую структуру:
- Главная с ключевыми предложениями
- О компании/О клинике
- Каталог/Прайс-лист
- Контакты
- Статьи/Полезная информация
- Список специалистов
- Функционал заявки (скорее всего с календарем для записи)
Что будет отличаться на их сайтах? Немного оформление – логотип, разные картинки, цвета – то что нужно для быстрой идентификации отрасли и компании. А ключевую роль будет играть только контент - то есть само предложение, продукт и цена.
Если вы углубитесь в поиск информации по маркетингу в интернете, то обнаружите, что именно контент играет на сайте ключевую роль на сегодняшний день.
Более того, вы может быть удивитесь, но самая частая фраза на переговорах с потенциальными клиентами звучит примерно так – «А вы можете сделать такой сайт как у *ссылка_на_сайт_конкурента*»
Проанализировав эту особенность, компании по разработке сайтов начали создать такие продукты, которые включают в себя их собственные наработки, готовые инструменты и наиболее востребованные и эффективные решения в плане визуализации. А затем это продавать клиенту как программный продукт с быстрой установкой из коробки.
К примеру, мы можем проанализировать рынок стоматологических клиник и собрать список топовых сайтов. Выявить их сильные и слабые стороны, составить максимальный список по функционалу и на основе этих данных разработать оптимальное решение для условной компании этого рынка. А далее мы продаем этот продукт не одной фирме, а нескольким разделяя между ними стоимость, затраченную на создание этого решения. И крутой функциональный и самое главное эффективный сайт для клиента будет стоить не 100 000 руб, а всего 10 000 руб. А сэкономленные им деньги могут быть перенаправлены на рекламу и продвижение этого сайта.
Более того, надо учитывать скорость. Готовые решения упаковываются создателями так, что многие из них можно запустить за 1 рабочий день. То есть вы обратились в компанию, выбрали подходящий продукт и через сутки уже можете запускать рекламу и заниматься продажами.Не об этом ли мечтает каждый владелец малого бизнеса?
А что с дизайном и шаблонным сайтом?
Вопрос дизайна часто беспокоит клиентов. И прежде всего из-за страха иметь сайт внешне похожий на конкурента. Тут важно отметить, что готовые сайты, это прежде всего вопрос функционала. И в качественных решениях есть конструкторы дизайна, которые позволяет изменять внешний вид вашего сайта. Так же готовые сайты можно дорабатывать и улучшать, так как разработчики закладывают в них основу для дальнейшего развития.
Что же касается шаблонных сайтов, то под этим понятием чаще всего имеет ввиду совсем другое. Как правило, в этом случае берется какой-то купленный или скаченный html и программист пишет под него код, чтобы все страницы из этого шаблона взаимодействовали как единый сайт с запланированным функционалом.
Резюме
Готовый сайт имеет в основе широкий набор функционала, как правило полностью удовлетворяющий потребностям среднего клиента в конкретной отрасли. И такой сайт может быть доработан при необходимости и желании клиента, а его внешний вид легко видоизменяется.
Шаблонный сайт начинается с набора сверстанных картинок и функционал для него создается с нуля, ориентируясь на оформление из этих шаблонных макетов.
Если вы задумываетесь о запуске сайта, то рекомендуем посмотреть в нашем магазине готовые сайты. Возможно там вы найдете оптимальное решение именно для вас - купите качественный продукт и сэкономите ресурсы для более быстрого развития вашей компании.