Возможно, вы, как и мы, слышали такое суждение, что бизнес по системе дропшиппинга можно начать без вложений. Однако, кто уже хоть немного погрузился в тему могли обнаружить, что это распространённый миф и те, кто так говорит, либо не разбираются в этом, либо лукавят ради каких-то личный целей.

Какие же финансовые вложения требуются от предпринимателя решившего открыть интернет-магазин по схеме дропшиппинга? Какие технические моменты стоит знать, чтобы сэкономить деньги, но не потерять на итоговом качестве? Об этом мы расскажем в данной статье.

Дропшиппинг - это такой способ торговли, когда розничный посредник не хранит товар на своем складе и поставка конечному клиенту идет напрямую от поставщика/производителя.

Основными статьями затрат в данной схеме работы являются:

  • открытие точки продаж (читай – интернет-магазин);

  • продвижение (как самого магазина, так и отдельной продукции);

  • первичная обработка заказов

Расскажем подробнее о каждой составляющей данного процесса.

Открытие точки продаж

Основная идея дропшиппинга, это делегирования функции продаж и продвижения продукции на плечи партнеров. Из чего следует, что работая по этой схеме вы должны создать эффективно работающий механизм продаж в интернете, в противном случае о прибыли речи идти не будет. И неотъемлемой частью этого механизма является интернет-магазин.

Когда вы планируете бюджет по созданию магазина и выбираете варианты как его лучше создать, обязательно берите в учет те схемы интеграции, которые предлагает выбранный вами поставщик или поставщики. Мы уже писали о том, как выстраивается процесс загрузки каталогов, где количество позиций товаров исчисляется тысячами или десятками тысяч. В этих случаях речи о ручной работе не идет и надо закладывать в бюджет затраты на создание системы импорта данных.


Так же надо учитывать техническую возможность. К примеру, вы решили сэкономить и создать интернет-магазин на базе бесплатного облачного решения, типа nethouse.ru. Но бесплатно там можно только 10 товаров, а если больше 1000 позиций – то это уже сразу самый дорогой тариф. А есть ли в выбранном вами варианте, возможность сделать обновление каталога по расписанию, чтобы в автоматическом режиме поддерживать актуальность данных каталога, как, к примеру, мы делали у наших клиентов по теме шины и диски и интимных товаров?

Чаще всего такие серьезные магазины делают на базе коммерческих систем управления. Да, они дороже при старте, но в их случае купил один раз и пользуешься. В отличии от конструкторов, за которые надо платить каждый месяц, иначе магазин закроется. А обновления, которых многие боятся, это добровольное предложение и систему можно не обновлять – сайт будет работать и без этого.

Если вы выбрали одну из таких систем, то далее вы можете выбрать из трех основных направлений.

Первое, это создавать сайт по уникальному проекту с индивидуальным дизайном. Это путь дорогой (от 100 000 руб. как правило) и долгий (от 2 месяцев, как правило).

Второе направление, это запуск по уникальному проекту, но с приобретенным шаблонным дизайном. Например, много вариантов таких шаблонов на themeforest.net. В этом случае вы экономите на дизайне и верстке, но программные работы надо будет производить в полной мере. Бюджет в этом случае как правило от 50 000 до 100 000 руб. и срок от 1 до 2 месяцев, в среднем.


И третье направление, это запустить на базе уже готового решения. В этом случае вы получается быстрый продукт в виде полноценного магазина на базе качественного фундамента в виде хорошей системы управления сайтом. Примером, такого решения является наш Супермаркет: универсальный интернет-магазин.

По последнему варианту, есть один интересный лайфхак, который уже сэкономил нашим клиентам хорошие суммы. Он появился недавно, с июня 2018 года, когда компания Битрикс отменила ограничения на количество запускаемых сайтов в своей системе. И в итоге получается, что, приобретая один раз эту систему в связке с готовым решением, вы сможете создавать неограниченное количество магазинов для любой ниши, не доплачивая за это повторно.

Например, вы приобрели наше решение Супермаркет в комплекте с редакцией Стандарт по текущей стоимости это 22 400 руб. и запустили магазин мебели. А через полгода решили запустить еще магазин светильников и используете для этого уже купленный комплект. В итоге стоимость запуска одного сайта составит 11 200 руб. (просто делим ранее вложенные средства на два). Если еще спустя полгода вы запускаете третий магазин, то себестоимость запуска каждого уже будет в три раза меньше и составит примерно 7 466 руб. Таким образом выбирая и приобретая такой комплект, вы инвестируете средства в дальнейшее развитие и значительно экономите при росте вашего бизнеса.

Продвижение

Это постоянная и значительная статья затрат. Особенно учитывая рост конкуренции в области электронной коммерции. Чтобы ваш новый магазин заметили, чтобы в него начали заходить потенциальные посетители, вам потребуются значительные ресурсы.

В первую очередь, это затраты на оптимизацию сайта под поисковые системы. Тут можно обойтись без финансовых вложений, если вы понимаете тему или готовый в ней разбираться и изучать предлагаемые инструменты. Грамотное определение структуры сайта, учет ряда технических моментов, а также уникальное содержание каталога даст вам значительное преимущества и на сайт смогут приходить потенциальные клиенты из поисковиков Яндекс и Google.


Те, кто планировал продвигаться за счет текстов описания товаров, загружаемых у поставщиков, можете сразу выбросить эту затею из головы. Не уникальный контент не интересен поисковикам. Только представьте, сколько таких же дилеров как вы решили поработать с вашим поставщиком по схеме дропшиппинга и у всех на страницах каталога одинаковое описание продукции. Поэтому важно закладывать в ежемесячный бюджет оплату работы контент-менеджера. В случаи больших каталогов выгодно даже взять такого специалиста в штат на оклад.

Денежные вложения в рекламу отдельная тема для разговора. Как эффективно использовать рекламный бюджет в контентной рекламе тема для больших курсов и семинаров. Такой вид продвижения позволяет вам быстро заявить о себе и найти первых покупателей, но он очень затратный. Особенно когда вы мало, что в нем понимаете и можете потратить весь бюджет в пустую.

И конечно же, не стоит забывать о маркетинге в социальных сетях (SMM). Это направление можно развивать или временными затратами, или вместе с финансовыми вложениями. Деньги тут нужны для продвижения через наиболее заметные и эффективные форматы и/или на работу специалиста, который будет делать это за вас.

Первичная обработка заказов

Некоторые поставщики позволяют передавать им заказы, минуя вашу первичную обработку. Часто путем интеграции сайта с системой заказов, настраивается автоматическая передача данных о клиенте и того, что он хочет купить сразу в базу поставщика. Его специалисты уже ведут всю обработку. Для каких-то случаев это уместно и позволяет сэкономить, но в долгосрочной перспективе вам это не выгодно. Сегодня каждый опытный владелец магазина борется за контакт с клиентами и просто так их отдавать не будет.


Так же не получится формировать представление о вашем магазине как о бренде в головах клиентов, которых выбрали вашу площадку для покупки.

Следовательно, стоит добавить в ваш бюджет, затраты на телефон и работу менеджера-консультанта, кто сможет отвечать на вопросы клиентов и обрабатывать полученные от них заказы, передавая их в систему доставки поставщика.

Резюме

Это лишь начальное представление о том, с чем вам придется столкнуться, открывая интернет-магазин по системе дропшиппинга. Однако, вы можете порадоваться, что не придется еще решать вопросы связанные с логистикой, закупом и хранением товаров, ведь это на себе берет поставщик/производитель.

Планируйте ваш бюджет и не верьте тем, кто говорит, что открыть серьезный интернет-магазин можно без вложений. Это неправда.

Мы верим, что вы сможете создать большую фирму. А если у вас появились технические вопросы – будем рады на них ответить.