Сегодня в сети продается практически все. Встречаются даже интернет-магазины товаров, которые ранее было сложно представить. К примеру, онлайн магазин строительной техники, но сегодня это уже стало вполне обычным явлением.
Продавать действительно можно практически все, что конечно разрешено буквой закона. Однако важно понимать, что продажа в разных отраслях обладает своими особенностями. Продажа детских игрушек и, например, квартир сильно отличается в вопросе оформления, автоматизации и общего подхода в продаже.
А что насчет предметов современного искусства? При разработке интерфейса такого магазина, что важно учесть, какой выбрать подход?
Дизайн витрины онлайн-магазина в сфере искусства
Мы поработали над двумя свежими проектами из этой сферы. Оба являются интернет-магазинами и продают картины, скульптуры, фотографии и другие предметы, которые создали творческие люди.
Эти творческие люди, разные авторы из всевозможных уголков нашей страны и так же авторы из других стран, вложили душу и создали нечто, по их мнению, достойное внимание аудитории. В каких-то случаях это аудитория маленькая, особая. А для кого-то наоборот работа нацелена на бОльшую массу зрителей. В любой случае это попытка донести собственную идею, поделиться чем-то внутренним или попытка показать свой взгляд на привычное.
Продавать такие результаты деятельности человеческого труда не одно и то же, что продавать товар, который печатается тысячами на заводах и фабриках. Нужен другой подход в демонстрации предмета и в его описании.
В первую очередь убирается все лишнее. Стопроцентный минимализм, тонкие линии, ровные буквы и особая типографика. Нужна возможность детально изучить предмет, подсмотреть детали и тонкости. Значит нужны очень четкие и качественные фотографии. Если это скульптура – несколько фотографий с разных ракурсов и просмотром особых деталей.
Фотографии — это краеугольный камень такого интернет-магазина. Экономить тут не надо не только на технике, но и на специалисте фотографе, который сможет транслировать свой опыт через снимки и покажет во всей красе, то, что магазин хочет продать.
Навигация и юзабилити творческого магазина
Пользователи заходят на такие сайты и погружаются в путешествие. Словно они попали в галерею искусств.
Они идут смотреть какого-то конкретного автора. Или блуждают по каталогу изящных картин. Рассматривают детали и зависают на удивительные фантазии творческого люда.
Мы выявили основные алгоритмы, которые точно надо использовать. Обязательно товары (назовем пока их таким грубым словом миры финансов) надо группировать по авторам. У каждого автора надо сделать свою страницу и написать легенду – кто это, откуда, какова история этого человека. С этой страницы пользователь должен иметь возможность попасть на страницу любой работы и в один клик так же вернуться обратно на страницу автора.
В списке работ нужен удобный поиск и подбор по параметрам. Кто-то хочет найти предметы живописи. А другому нужен какой-то очень свежий арт-объект, который только что вышел «на полку».
Так же стоит помнить, что такие предметы обычно в одном экземпляре, но иногда авторы могут сделать похожее произведение по заказу. Поэтом проданные товары не стоит убирать с витрины, а просто добавить отметку о продаже и вывести кнопку для запроса.
Если пойти еще дальше, то можно транслировать информацию о выставках, где присутствуют опубликованные авторы в магазине. Особенно если площадка является главным партнером в продаже предметов конкретного автора. Или представляет на ярмарках работы, представленные в магазине. Потенциальные клиенты, таким образом могут прийти и насладиться искусством воочию. Посмотреть предметы в живую и вполне возможно влюбиться в один из них. В итоге страницы авторов связываются со страницами выставок, а через страницы последних пользователь может выйти на понравившегося автора и все его работы.
Общая механика интернет-магазина искусств
Базовая схема работы классическая. Пользователь смотрит каталог и что-то добавляет в корзину. Далее заполняет форму заказа, отмечая личные данные, способ оплаты и доставки. Менеджер магазина так же по стандартной схеме обрабатывает полученный заказ.
Если с подключением платежных систем вопросов нет – подключали стандартный интернет-эквайринг от Сбербанка на одном проекте и от Тиньков на другом, то вот вопрос с доставкой очень тонкий. Во-первых, расчет стоимости – это все-таки не обычная посылка как минимум, потому что ее ценность очень высокая. Например, на одном проекте есть картины стоимостью больше двух миллионов. Во-вторых, предметы бывают крайне хрупкие или габаритные, например, скульптуры или предметы арт-декора. Их упаковка и доставка имеет свои особенности и на одном из проектов этот вопрос вынесли за рамки заказа и обсуждается в частном порядке после того как клиент оформил заказ.
На другом проекте в заказе добавили сложный алгоритм расчета стоимости доставки. В качестве базы берется тарификация от СДЭК и на нее добавляется дополнительная сумма, заложенная у каждого товара отдельно, в которой владелец учел затраты на упаковку и отправку товара.
Не прошли стороной и инструменты продажи дополнительных опций на оном из проектов. Когда для конечного пользователя открывается возможность добавить к заказу сопутствующие товары – рамы, защитное стекло или паспарту. Это часть сервиса, которая не только помогает получать дополнительные продажи, но и нравится покупателем, получающему через одно окно полностью готовый продукт.
Резюме
Разработка интернет-магазина предметов искусства имеет ряд своих особенностей, которые необходимо учитывать, если стоит задача сделать реально работающий инструмент – своего рода онлайн продающую вставку работ.
Можно на основе собственных проб и ошибок создать такой сайт или довериться специалистам как мы, кто уже создавал такие сайты и может с вами поделиться накопленным опытом.