Онлайн-сервис Битрикс24 растет высокими темпами и по последним данным уже миллионы компаний в том числе за пределами России пользуются им. Разнообразие отраслевых модулей, которые можно в этой системе использовать большое, но как бы мы не искали, не нашли функционал для управлениями частных школ, секций, корпоративных университетов и так далее.

Как следствие существующей потребности, мы разработали свое решение. Обкатали сначала в закрытых тестах в одной из региональных школ, затем выпустили версию для всех и получили положительные отзывы от пользователей.

Сейчас мы готовим релиз уже 5 версии, опираясь на пожелания от клиентов, и в этом материале подготовили для вас широкий обзор созданного решения.

Возможности решения для школ и учебных центров

Так как это встроенное решение, то нет необходимости дублировать уже созданный функционал, который хорошо обкатан, гибко настраиваемый и охватывает все существующие потребности. В Битрикс24 таким функционалом является в первую очередь CRM и взаимодействие внутри компании (сотрудники, задачи, проекты и т.д.).

Следовательно мы сфокусировались на то, чего не хватает в системе для отраслевого образовательного направления:

  • Формирование учебного плана;
  • Формирование групп и расписания занятий;
  • Ведение журнала посещаемости;
  • Формирование табеля сотрудников, участвующих в образовательной деятельности;
  • Управление филиалами, локациями и аудиториями;
  • Детализированная работа со студентами в разрезе пройденного материала;
  • Управление и работа с абонементами;

Все описанное уже есть в нашем решении.

Стоит так же отметить, что настроена максимальная связка с сущностями Битрикс24. Это позволяет не дублировать информацию и не выполнять одинаковые операции в разных местах, что в итоге ведет к упрощению работы, экономии времени и средств, автоматизации и повышения эффективности работы, а как следствие и прибыли учебной организации.

В следующих версиях, которые мы выпускаем с периодичностью в один-два месяца будум продолжать добавлять функционал по двум направлениям. Во-первых, расширение возможностей учебной оставляющей, например, оценки, элементы геймификации, личные кабинеты учеников. А во-вторых, возможности управляемости и прозрачности бизнеса, например, отчеты и аналитика для принятия стратегических решений.

Интерфейс приложения и быстрый старт

Интерфейс является стартовой точкой для пользователя – он или помогает начать быстро работать или выводит на путь постоянны сомнений.

Удерживая внешний вид в рамках стандартов Битрикс24 и в одной линии наших приложений, мы стремимся максимально упростить вам работу с программой. Чтобы большая часть возможностей была на поверхности, насколько это возможно.

Конечно, вопрос планирования учебной деятельностью требует больше внимания, особенно на моменте старта работы с приложением. Поэтому немного уделим этому внимания.

Все начинается со стратегических вопросов, мы планируем и создаем:

  • формы обучения;
  • специальности;
  • дисциплины;
  • учебные планы;

Если у вас школа уже большая, то вам пригодится функционал создания филиалов/локаций и аудиторий. Если же вы только начали у вас один офис, где ведется весь процесс обучения, тогда этот шаг можно приспустить.

Далее на базе этого формируем группы, где указываем:

  • основного преподавателя;
  • ассистентов, при наличии;
  • связь с филиалом, при наличии;
  • студентов из CRM – это или контакты или сделки, в зависимости от вашего вида учета;
  • формируем расписание по одному из ранее созданных учебных планов;

После этого следует уже типовая регулярная работа с приложением, связанная с отметкой посещаемости, приятию оплат, контролю абонементов и, возможно, отработки пропущенных тем.

Расширенные возможности управления правами доступа, откроют вам возможности настроить все согласно роли сотрудников. Например, можно будет ассистентам дать доступ только к отметкам присутствующих, чтобы преподаватель не отвлекался на такие организационные вопросы, которые не связаны с темой занятия.

Техническая сторона разработанного решения

Архитектура приложения выстроена по налаженной системе, которую мы запустили три года назад и с каждым новым апдейтом совершенствуем. Растет скорость работы, надежность и масштабируемость, как оказалось наши приложения начинают использовать уже более крупные компании чем мы изначально думали. Видимо, немного себя недооцениваем.

Приложение серверное, то есть все физические файлы и рабочие скрипты хранятся на нашем сервере. Это позволяет нам быстро реагировать на вопросы пользователей, видеть вероятные ошибки и в кратчайшие сроки решать обращения в поддержку.

При этом вся коммерческая конфиденциальная часть, например данные клиентов, финансы и прочее, хранятся во внутренней базе данных клиентского портала и обрабатываются скриптами анонимно. Это позволяет поддерживать высокий уровень защищенности информации внутри компании, которая пользуется разработанным нами приложением.

Резюме

В завершении хочется написать отзыв одного из наших клиентов, кто успел попробовать решение и использует его «Просто, лаконично, очень удобно. Разработчики быстро отвечают. Большое спасибо. Ждем обновления.»

По всем вопросам установки будем рады вам помочь, в том числе решение можно установить на коробочный Битрикс24.