Если вы читали более ранние наши публикации, то могли заметить, что мы часто делаем разного рода интеграции с поставщиками и онлайн системами. Это очень популярный запрос сегодня, так как владельцы сайтов и интернет-магазинов стремятся к минимизации финансовых и временных затрат, которые оказываются значительными при ручном наполнении каталогов. И рынок недвижимости не стал исключением для этой тенденции.
Ранее мы рассказывали про большой проект в этой отрасли, где каталог насчитывает несколько десятков тысяч объектов. Но для небольших агентств создать такой большой каталог в сжатые сроки излишне затратно и необходимо искать альтернативные решения. Одно из таких использовал клиент нашего постоянного партнера - это закрытая информационная база lotinfo. Но обо всем по порядку.
Запуск сайта
Разработка велась на базе готового решения «Агентство недвижимости с кабинетом риелтора». Это решение нашего партнера, которому мы помогали его создавать на коммерческой основе. Был предоставлен дизайн, а мы сделали верстку и все функциональную часть. Затем упаковали в готовую сборку и партнер разместил ее на маркетплейсе Битрикса. Теперь он продает это готовое решение, а мы периодически принимаем участие в решении разного рода индивидуальных задачах для отдельных клиентов.
Для небольших агентств запуск сайта на базе готового решения, это отличный вариант. Так как оно содержит в себе большой набор необходимых функций, быстро запускается и стоит недорого. Конкретно в этом случае, на сайте есть удобный и настраиваемый каталог с двумя видами отображения списка – блоками и строками. Есть фильтр по большому количеству свойств, таким как стоимость, площадь, этаж, город, район, тип отделки и много других, которые, кстати, клиент может сам настроить для показа или наоборот скрыть. Есть расширенная карточка объекта с фотографиями, свойствами, расположением на карте и контактами менеджера, который с ним связан. Кроме этого, есть личный кабинет риелтора, акции, сотрудники, статьи, каталог услуг и ряд других разделов со своим функционалом.
Если такой сайт запускать по индивидуальному проекту, то стоимость его в среднем по рынку при хорошем качестве исполнения будет более 100 000 руб. А срок разработки скорее всего перевалит за пару месяцев. Хотя эффективность его не будет гарантированно выше. Поэтому готовые решения для рынка недвижимости набирают популярность, среди небольших агентств.
Интеграция с lotinfo
Заказчик пользовался данной системой до запуска сайта и вполне логичным было его желание связать базу своих объектов со своим новым интернет ресурсом.
Саму структуру импорта мы делали уже по налаженной схеме. Принцип ее такой, запускается стартовый скрипт, который загружает файл с объектами из lotinfo и разбивает большой файл на небольшие списки. Обычно мы делим по 100 элементов в мини файлы, но по текущему проекту работа шла в рамках хостинга с малой производительностью, и мы сделали разбивку по 10 элементов. Все полученные разбитые файлы сохраняются в папку для последующей обработки.
Далее запускается скрипт обработчик, который сверяет данные с базой сайта и при необходимости обновляет их. Таким образом мы не пересохраняем ту же самую информацию, а работаем только с новой. Для отслеживания обновлений используется хеш всех значимых параметров и если один из них изменяется, то это сразу становится видно системе. При работе с фотографиями объектов, мы их сохраняли на сервер сайта при первом контакте, а при последующих проверяли существует ли файл или нет. Это связано в первую очередь с тем, что улучшить производительность, так как загрузка картинок достаточно емкая по времени ожидания и при высокой длительности работы скрипта, он мог просто оборваться, не дойдя до своего финала.
Все объекты мы распределяли по нескольким инфоблокам. В зависимости от категории, которая хранится в свойстве objectType. А сотрудников мы создавали в качестве пользователей сайта и делали привязку к объектам, не нарушая логику, заложенную в готовом сайте, дабы делать лишнюю работу и не усложнять дальнейшую поддержку.
Плюсы подобного рода интеграции ощутимы сразу. Теперь менеджерам не надо поддерживать актуальность двух независимых баз данных. Они работают с одной центральной, а вторая синхронизируется с ней в автоматическом режиме, поддерживая на сайте актуальную информацию. В итоге разовые затраты на разработку такой связанной системы быстро окупаются в процессе работы и начинают сразу приносить ощутимую выгоду.