Мы работали над рядом сайтов, связанных с продажей недвижимости. Заказчиками выступали разные компании, основной целью которых была публикация их базы объектов в сети для поиска новых клиентов. Обычно функционал таких сайтов был нетривиальный и многие из них запускали свой сайт на базе готового решения одного из наших партнеров. Решения, которое, кстати, мы помогали создавать. А если быть точнее мы были подрядчиком для создания всей его функциональной части.
Но проект, о котором мы хотим рассказать в данном материале, отличался от описанных выше. В первую очередь он отличался объемами. Дело в том, что его база объектов насчитывала более 40 000 элементов. А на момент написания данной статьи, это примерно спустя год, количество выставленных на продажу объектов перевалило за 90 000. Львиную долю занимают квартиры. Плюс к этому в базе более 700 новостроек, более 400 домов и 37 коттеджных поселков.
Интересно, что на момент старта работ заказчик нам не сообщил что будет большая по количеству база и это было серьезное упущение. Так как для сайтов, где будет тысяч или пару тысяч объектов есть стандартные рабочие схемы разработки и отдельного проектирования не требуется. Однако, когда их каталог разросся до крупных объемов, начались проблемы с нагрузкой сервера, а следовательно, и скоростью работы сайта. Эта проблема была решена, но с бОльшими усилиями, чем если бы мы сделали нужные расчеты на начальном этапе и сразу сформировали оптимизированную архитектуру под такие размеры сайта.
Мы не сможем рассказать о всех тонкостях и деталях проекта в силу определенных ограничений, в том числе и соглашения о неразглашении коммерчески важной информации. Но кое, что нам можно поведать вам и мы с радостью это сделаем.
Проект и задача сайта
Сайт сразу задумывался как одна из главных точек продаж. С помощью разных методов продвижения трафик планировалось направлять на сайт и максимально превращать его в лиды (контакты потенциальных клиентов). Поэтому вопросу SEO оптимизации сразу уделили большое количество внимания и были созданы разнообразные посадочные страницы с нужными запросами, которые подготовили специалисты по продвижению. Было запланировано много перелинковок, то есть связей между разными страницами. ЖК – Новостройка – Квартира – Район и много других связей.
С этой же целью в обязательном порядке был запланирован блог, в котором сейчас уже почти 200 статей. Если вы читали наши предыдущие записи, то уже знаете какую важную роль играют качественные и уникальные тексты для сайта при его продвижении в поисковиках.
Так же для целей продвижения был создан раздел отзывы. Но не просто с текстами, которые вызывают мало доверия у опытных пользователей интернета. Ведь на своем сайте можно разместить любой текст. Поэтому наш клиент сделал видео отзывы. Тут срабатывает двойной эффект. Во-первых, лояльность новых посетителей выше к таким материалам. Во-вторых, клиенты кого сняли на видео с удовольствием поделятся им в соц сетях. А среди их друзей и знакомых вполне могут найтись новые потенциальные клиенты.
Задав на стартовом этапе общую концепцию сайта и базовые функциональные моменты, заказчик не остановился на этом. Он продолжает дополнять сайт разными инструментами, которые будут приводить ему все больше и больше посетителей, а также с большей эффективностью конвертировать их в лиды. Разные формы захвата, онлайн консультант и многое другое. Все тестируется и улучшается, что очень важно для сайта после запуска.
Каталог и фильтры
Каталог представлен в виде нескольких ключевых разделов и структурно хранится в базе данных. Однако для пользователя вывод идет по-разному, ориентируясь на многочисленные виды запросов.
К примеру, один и тот же жилищный комплекс можно найти на странице «Новостройки эконом класса в Сочи» и «Новостройки от застройщика в Сочи». Или допустим есть квартира из новостройки. Ее можно найти в категории каталога «Квартиры бизнес класса в Сочи» или в разделе «Квартиры в Бытхе» или же на странице отдельного жилищного комплекса, в котором она располагается. Эта фишка отличает данный проект от обычных сайтов многочисленных агентств недвижимости, у которых, чаще всего, идут стандартные категории каталога и объекты отображаются только в них.
Так же большое внимание было уделено фильтрам. Они используются в разных местах. На странице категории вы можете сделать отбор по предоставленным параметрам. Это может быть район, площадь, стоимость всего объекта, стоимость квадратного метра, этаж, планировки. Фильтровать можно как по одному параметру, так и по нескольким. Однако это был очевидный инструмент подбора. А есть еще знакомый многим инструмент по показу подобных объектов. Допустим вы ищите однокомнатную квартиру и нашли интересный вариант. На этой же странице после описания квартиры отобразиться блок «Похожие объекты» где скрытым фильтром будут найдены максимально схожие элементы из базы.
Вот тут нам пришлось написать отдельно работающий скрипт, который по расписанию анализирует объекты по всей базе и формирует связки между элементами по ряду параметров. Причем свойства имеют разную весомость. Предположим, вы открыли страницу квартиры за 5 млн рублей. Нельзя показать клиенту похожие объекты просто в рамках этой стоимости, ведь они могут быть в других районах, с другой планировкой или не той отделкой, которая заинтересовала потенциального клиента. Заказчик нам обозначил общие принципы как подбирать похожие объекты, и мы прописали весь алгоритм в виде пошагового поиска.
Сначала мы ищем почти идентичные объекты, которые могут отличаться самую малость. Допустим нашли 3 таких. А надо вывести 6 похожих. Значит ищем еще 3, но опускаем какой-то менее значительный параметр или чуть-чуть расширяем диапазон стоимости. Находит еще 2. И затем еще откидываем какой-то параметр (например, в другом районе) и находим недостающий 1 объект для полного списка. Кстати, сортируются они по очередности примененного фильтра. То есть сначала максимально похожие и в конце уже с некоторыми неучтенными свойствами.
Еще одно место, где можно встретить фильтр, это страница жилищного комплекса. Перед списком его квартир, чтобы потенциальный клиент мог путем подбора найти подходящие ему варианты. В этом случае свойств для выбора поменьше, так как необходимость в некоторых просто отпадает, типа как район или улица.
Шахматка новостройки
С особенным интересом расскажем про такой инструмент, который ранее мы никогда не делали. Заказчик обрисовал задание сделать некую матрицу, или как многие ее называют, шахматку. Это свое рода сетка из кубиков, где по вертикали идут этажи, а по горизонтали располагаются квартиры. К примеру, есть дом на 5 этажей в котором по 8 квартиры на этаже. Значит рисуем по 8 кубиков в строке и делаем 5 таких строк друг над другом.
Все это делается для того, чтобы наглядно можно было выбрать свободные квартиры клиентам. Открывая такую шахматку он видит на каком этаже есть свободные квартиры. Кроме этого, при наведении курсора них можно увидеть подробную информацию о площади и цене, и часто планировку в виде схемы. В добавок, если какая-то квартира имеет подробную карточку в каталоге, тогда в нее можно перейти, кликнув на соответствующую ячейку.
Но это то, что видит клиент. Наша же задача расширилась тем, что надо было сделать отдельные элементы управления для менеджеров сайта, которые занимаются управлением каталога. У них должны быть возможность добавлять на эту шахматку квартиры и причем делать это массово. К примеру, выделить 15 ячеек и добавить во все одинаковые 15 однокомнатных квартир.
Для этого нам пришлось добавить ряд кастомизированных элементов управления в систему Битрикс. Причем сделали это все в рамках стандартных возможностей интерфейса используя разнообразные методы API. Это крайне важно, так как сама платформа постоянно развивается и при обновлении созданные нами элементы управления не должны были сбиваться или удаляться.
И еще одна деталь, то, что все добавляемые объекты менеджерами, а их с сайтом работает больше 20 человек, проверяются администраторами. Для того чтобы отслеживать изменения создана систему уведомлений и отметок у элементов каталога.
Карта объектов
Для реализации была выбрана Яндекс.Карта. На нее необходимо было нанести все объекты и добавить фильтр, чтобы легко было скрывать лишнее.
Краеугольным камнем стали количество объектов, соизмеримое с каталогом небольшого городского портала, и ограничение на запросы по API в сервисе карт в размере 25 000 раз. То есть нельзя было делать запрос к геокодированию по каждому объекту – так мы бы с нашей большой базой вышли из лимита с пары посетителей. Поэтому мы использовали пакетного менеджера и формировали один запрос на все объекты. При такой оптимизации сотни человек в день могут пользоваться поиском по карте и оставаться в рамках бесплатного лимита по количеству запросов к сервису.
Интеграция с CRM системой
Как мы ранее писали на сайте много разных форм. Обратный звонок, заявка на осмотр, помощь в подборе и ряд других. Они играют важную роль в конвертации простого посетителя в потенциального клиента (в лид) и помогают отслеживать качественные рекламные каналы. Чтобы владелец сайта в конечном итоге мог эффективно распределять рекламные бюджеты и на выходе иметь бОльшую прибыль.
Для работы с заявками удобнее всего использовать профессиональную CRM систему и в этом проекте заказчик остановил свой выбор на AMO.CRM. Хотя она и не является отраслевой системой для рынка недвижимости в отличии, например от Lotinfo, но вероятно привлекла внимание своей универсальностью и популярностью.
Наша задача в рамках проекта в итоге свелась к тому, чтобы направлять все запросы из форм на сайте в эту выбранную систему управления взаимоотношениями с клиентами. И в целом реализовать ее получилось достаточно легко, так как у Амо есть все инструменты для такой синхронизации и хорошая документация.
Резюме
Как говорилось в самом начале, мы рассказали лишь о части нашей работы. Ее объем получился большой, так как нам предоставили только макеты дизайна, а верстку и всю функциональную часть данного проекта мы реализовали собственными силами, чем очень сильно гордимся и рады полученному опыту.
Если вы тоже планируете запускать сайт в сфере недвижимости и ищите подрядчиков, то пишите нам и мы с радостью реализуем его для вас и поможем вам создать Большую фирму!