Какое-то время назад, некоторые собственники и руководители микрофинансовых компаний задавались вопросом – нужно ли создавать мобильное приложение? Что изменилось с наступлением нового 2020 года? Если смотреть на рынок, то многое уже давно обрело новый вид, например, банки-лидеры все имеют в своем арсенале мобильные приложения. Более того, они успешно и эффективно коммуницируют через них с клиентом, предоставляя более высокое качество сервиса в автоматическом режиме и снижают свои издержки.
Ключевым стоп-фактором приводящим к отказу от разработки приложения у руководства МФО/МКК была стоимость. А точнее сопоставление вложенных средств получаемым выгодам. При среднерыночной цене на разработку в 500 000 руб за приложение для одной операционной системы было над чем задуматься. Тем более, что такие приложения делают всегда сразу и для Андройд и для iOS, что увеличивает затраты в двое. У крупных банковских компаний безусловно проще выделить бюджет, да и количество клиентов, которые будут пользоваться приложением на порядок больше. А что делать молодым на финансовым рынке компаниям? Ответ такой – использовать современные технологии.
Мы ранее на своем опыте уже показали, что, используя новейшие средства в разработке позволяют невероятно сильно сократить затраты на разработку конечного продукта. Так, например, наше готовое решение Типовой сайт для МФО/МКК уже сейчас имеет внутри огромное количество возможностей и позволяет очень быстро и дешево по рыночным меркам запустить полный цикл процессов по выдаче займов онлайн, начиная от подачи заявки до перевода денежных средств на карту клиента. Именно с этим продуктом наша компания пошла дальше и упаковала в коробку готовое мобильное приложение для МФО/МКК.
Да, это не опечатка. Внутри нашего готового решения для МФО/МКК теперь есть и мобильное приложение. Причем сразу для двух семейств телефонов – на android и на ios
Основной функционал для старта мобильного приложения
Что есть внутри продукта и что потребуется для его использования? Это первые вопросы, которые могли у вас возникнуть в голове. Сразу хочется отметить важный момент, что созданное нами готовое решение можно или сразу использовать из коробки, произведя ряд коротких настроек и с нашей отзывчивой поддержкой. Или же использовать его как основу для индивидуальной разработки, заменив оформление на свое, а функционал использовать уже созданный. Причем заменить оформление можно спустя время после запуска на типовом дизайне, который входит в комплект. Так же можно и дорабатывать функционал под ваши индивидуальные особенности или бизнес-процессы. Все это в конечном счете будет значительно дешевле, чем создавать приложение с нуля.
Разберем стартовый функционал, который вошел в первый предрелиз мобильного приложения. Мы его укомплектовали базовыми потребностями микрофинансовых компаний при работе с клиентами, которые выявляли и систематизировали на протяжении длительного времени. А это более сотни компаний представителей рынка с кем мы работали.
Подача заявки и автоматическое создание аккаунта заемщика
Первое с чего начинается цикл работы с клиентом в МФО это подача заявки. Так же, как и на сайте мы используем пошаговую анкету, в которой клиент заполняет все необходимые вам данные. Эта информация используется для создания аккаунта клиента в приложении и при желании может быть передана в вашу учетную систему. Например, в МояМФО, интеграция с которой уже есть в нашем продукте.
Личный кабинет
После формы заявки, следующей важнейшей точкой касания является личный кабинет. Тут мобильное приложение как нельзя лучше подходит для этой задачи. В отличии от сайта оно позволяет организовать упрощенную авторизацию клиента, когда не надо постоянно вводить логин и пароль. Клиент вводит их только при первом входе, а далее устройство уже запоминается и для входа требуется только утвержденный пинкод, которые клиент придумывает сам.
Кроме этого, войдя в личный кабинет заемщик словно становится на постоянный режим онлайн связи с финансовой компанией. Ему можно слать пуш уведомления о важных событиях, напоминать про необходимость внести платеж и т.д.
Данные по текущим займам
Кредитная история клиента в вашей компании выводится заемщику с подробной детализацией. График платежей, сумма и остаток долга, размер процентов. Все это в режиме реального времени тянется из вашей учетной системы. В первом релизе доступна только МояМФО из коробки, все другие системы требуют доработки, которую могут сделать наши специалисты для вас или сторонние разработчики на основе нашей документации.
Возможность внести оплату
Заключив договор с платежной системой, вы откроете возможность вашим клиентам вносить очередные платежи внутри приложения. На текущий момент сразу доступны для подключения Яндекс.Касса, Робокасса, PayU, MondarinPay, Монета.ру. Любые другие системы эквайринга так же можно подключить в качестве индивидуально доработки или дождаться добавления в рамках плановых обновлений нашего готового решения.
Упрощенная форма заявки для постоянных клиентов
Из личного кабинета авторизованный клиент может подать заявку в упрощённой форме, ведь все его данные у вас уже есть и заполнять повторно анкету нет необходимости, если данные не менялись.
Этот момент, позволяет вашему состоявшемуся заемщику отдать предпочтение вашей фирме, чем другой, где анкету и проверку надо будет проходить заново.
Уведомления о важных событиях
Пуш уведомления это дешевый и быстрый способ доносить информацию до клиента. Без мобильного приложения вам придется слать информацию или в виде смс или email. Так же можно в автоматическом режиме отслеживать статус прочтения уведомления и использовать это для запуска других процессов. К примеру, если клиент не прочитал уведомление о необходимости внести очередной платеж по графику в течение 3 дней, то ему надо позвонить.
Что потребуется для запуска мобильного приложения
Для запуска вашего мобильного приложения на базе нашего решения потребуется:
-
Сам комплект готового решения в связке с системой управления 1С-Битрикс редакцией Стандарт
-
Лицензия на платформу Битрикс: Мобильное приложение
-
Аккаунты для публикации вашего приложения на Google Play и/или Apple Store.
Суммарно по текущим ценам выходит немного больше, чем 100 000 руб., если вы будете использовать встроенный типовой дизайн. Только представьте – сайт с личным кабинетом, два мобильных приложения (Андройд и iOS) и единая систему управлением всей вашей экосистемы за такие деньги. А еще и встроенная интеграция с учетной системой, если у вас МояМФО и быстрым бесплатным подключением вышеперечисленных платежных систем.
Бывает у нас спрашивают, почему так дешево? В чем подвох? Ответ прост – все дело в том, что мы упаковываем однотипные функциональные вещи в повторяемые схемы, что позволяет нам не тратить лишних ресурсов на одни и те же действия. И конечно дело в технологиях, которые в том числе нам открывает компания Битрикс через свои продукты.
Дальнейшие планы по развитию
Выше мы уже озвучили, что текущая версия мобильного приложения, это только первый шаг. Из ближайших целей у нас стоит настройка полного цикла выдачи займов онлайн через приложение и возможность регистрации через госулуги. Мы это уже умеем делать в частном порядке для отдельных клиентов, но чтобы упаковать эти знания в тиражный продукт потребуется немного времени.
Однако если вы не готовы ждать, то мы можем сделать для вас индивидуальные доработки отталкиваясь от базовой версии продукта. Или вы можете уже сейчас запуститься на базовой версии и модернизироваться чуть позже. Тем более что стоимость данного готового решения вырастет когда мы добавим в него все запланированные функции.