Сайт для кредитной компании и интеграция с МФС (micfinsystem)

Ранее мы рассказывали про свой опыт интеграции с учетной системой МояМФО, но, как вы знаете, она не единственная на рынке программ для микрофинансовых организаций. Есть ряд других и с ними мы тоже имеем опыт работы. Какие-то из них менее популярны, а какие-то наоборот – более.

В проекте, о котором пойдет речь ниже, мы работали с системой 1С:МФС и столкнулись с рядом технических сложностей (так часто бывает, когда только начинаешь знакомиться с новой системой).  Несмотря на то, что все решения на базе 1С чем-то похожи, есть в них ряд моментов, которые работают по-своему. В частности, мы говорим о принципах обмена между учетной системой и внешними сервисами (в нашем случае с сайтом). 

Как вы наверно догадались, все это добавляет сложности в работу, но вместе с тем - особый интерес и желание добиться результата по поставленной задаче. Отсюда и опыт, который тем ценнее для наших новых клиентов, чем более сложные проекты мы делаем. 


В этом кейсе мы не только расскажем про то, с чем мы столкнулись и как решили все вопросы, но и поделимся немного техническими деталями, которые нам бы в свое время очень помогли.

Особенности МФС (micfinsystem) и возникшие сложности при интеграции

Начнем с проблем. Первые две самые основные проблемы появились еще давно.

Во-первых, у А-Дата (разработчика micfinsystem) нет публичной документации с примерами, как это сделано у той же МояМФО. Они нам скинули просто файл в формате word с описанием доступных веб сервисов. Благо у нас был опыт работы по взаимодействию с 1С, и мы смогли без примеров с большей частью кода разобраться. Но когда начали делать более сложные вещи, тут мы "забуксовали" и вылезла вторая проблема.

А вторая большая проблема заключалась в том, что у компании разработчика не было специалистов веб разработчиков. На тот момент там были хорошие мастера по 1С, но на вопросы по интеграции с внешним ресурсом - что и в каком формате надо отправлять в учетную систему – они просто не могли должным образом ответить. Это вообще проблема не только этой компании. Да со стороны 1С они все могут сделать и настроить, но если вам надо связать систему с сайтом, то тут нужен разработчик с хорошим опытом интеграции. В противном случае ваш проект просто зависнет в мертвой точке.

Такова была ситуация на старте. И тут надо отдать должное компании А-Дата, так как они приложили усилия и одну из проблем все же смогли исправить. Спустя некоторое время они выделили в рамках поддержки отзывчивого специалиста, вместе с которым мы разобрались с рядом сложных моментов. Кроме этого, со своей стороны они сделали ряд доработок и улучшили свой продукт, по запросу как минимум от двух своих клиентов, с которыми работали мы и кому завязывали сайт и 1С в единую систему.

Учитывая эту тенденцию на оттепель в продукте МФС, мы уже поставили в планах внедрение интеграции с ним в наше коробочное решение для МФО/МКК. И связывать сайт с этой учетной системой скоро станет в разы проще и вы сэкономите ощутимые объемы денежных средств и времени.

Сайт как прикладной программный продукт

Поговорим о самом проекте. Он, кстати, говоря получился крайне интересным, так как надо было сделать не просто личный кабинет заемщика, как часто это бывает. Задача была собрать из сайта полноценный инструмент коммуникации с клиентом в рамках общей экосистемы.


Сайт у заказчика уже был и его менять не требовалось. С него мы взяли стилистику и фирменный стиль при разработке нового дизайна. 1C так же уже работала, и заказчик на личном опыте ощутил, каких функций ему не хватает для полноценной работы с клиентами в режиме онлайн. На этой базе и было сформулировано техническое задание, и мы приступили к работе.

Рабочий стол администратора

Переходя в режим дистанционного обслуживания клиентов важнейшую роль играет коммуникация с ним. Наверняка вы на себе это так же ощущаете, пользуясь различными банковскими личными кабинетами и приложениями. Наш заказчик это осознавал и поэтому поручил нам создать рабочий стол для менеджеров, где они бы могли общаться посредством сайта с клиентами компании.

В 1С этого нет. Там вы можете вести все управление, осуществлять оценку кредитоспособности и прочее. Но общения с контрагентами там отсутствует. Причем не просто чата, в духе онлайн консультанта. А также и обработки заявлений, прием обращений, отправка индивидуальных предложений и прочее. Для такого функционала есть разные решения и для каждого заказчика надо подбирать свои, в зависимости от тонкостей его бизнес-процессов. В текущем случае мы использовали возможности 1С-Битрикс с индивидуальными доработками. Благо для этого все имелось – и система сама гибкая и необходимый опыт у нас присутствует.

На выходе у получился целый клиентский сервис с единой базой контрагентов, которая постоянно синхронизируется с 1С. У каждого заемщика есть своя виртуальная карточка на сайте и в ней менеджер видит историю общения, все отправленные или полученные документы. Имеется и отметка о прочтении, ведь база единая и смотреть клиентов могут разные менеджеры.


Отвлечемся на техническую часть. Этап получения списка всех контрагентов был как раз один из самых емких, так как «волшебный» метод GetLists, который для этого использовался был с какой-то особенной структурой запроса. В ходе проб и ошибок мы в итоге смогли определить верную архитектуру и делимся с вами учебным примером.

Конечно, же на рабочем столе администратора присутствует набор удобных инструментов. Таких как поиск или функция скрытия контрагента из общего списка. Есть возможность добавить нового заемщика, который автоматически попадет в 1С, и ручная синхронизация данных одним кликом по любому из клиентов, чтобы получить свежую информацию в реальном времени.

Личный кабинет заемщика

Большая часть функций тут идет стандартная. Это конечно же отображение действующих займов и заявок. В активных договорах клиенту видна структура долга, график и есть возможность внести плановый платеж.

Снова обратимся к технической части. Для получения структуры долга по договору, специалисты МФС доработали метод GetCurrentDebtInfo1 и мы приведем пример кода, как получить эти данные.

Безусловно присутствует вторая сторона функционала общения с менеджером. Есть возможность создавать обращения в компанию по установленному образцу в виде всплывающих форм. При разработке интерфейса мы старались сделать его простым для конечного пользователя.

Что еще интересно отметить, так это авторизацию в личном кабинете. Она тут сделана в двух форматах. Можно войти, используя паспорт, а можно, используя номер договора. При этом в обоих случаях номер телефона обязателен и при первом входе на него придет временный пароль.

В дальнейшем пароль меняется клиентом самостоятельно. А если он его не установит сам, то через 7 дней создастся новый временный и так же будет отправлен на телефон при желании войти.

Резюме

Это не единственный проект, в рамках которого мы делали интеграцию с МФС (micfinsystem). Скоро мы опубликуем еще один свежий кейс, в котором так же есть свои особенности, а главное там выстроен полный цикл по выдаче займов онлайн, включая подписание договора без посещения офиса и выплату на карту заемщика через сервис Яндекс.Касса.

Планирует реализацию подобного проекта и ищете разработчика с профильным опытом? Мы будем рады, если вы остановите свой выбор на нашей компании.


Вас может заинтересовать