Сайт для кредитной компании и интеграция с МФС (micfinsystem)

Ранее мы рассказывали про свой опыт интеграции с учетной системой МояМФО, но как вы знаете она не единственная на рынке программ для микрофинансовых организаций. Есть ряд других и мы с ними тоже имеем опыт работы. Какие-то из них менее популярны, а какие-то наоборот – более.

В проекте, о котором пойдет речь ниже, мы работали с системой 1С:МФС и столкнулись с рядом технических сложностей (так часто бывает, когда только начинаешь знакомиться с новой системой).  Несмотря на то, что все решения на базе 1С чем-то похожи, есть в них ряд моментов, которые работают по-своему. В частности, мы говорим о принципах обмена между учетной системой и внешними сервисами (в нашем случае с сайтом). 

Как вы наверно догадались, все это добавляет сложности в работу, но вместе с тем - особый интерес и желание добиться результата по поставленной задаче. Отсюда и опыт, который тем ценнее для наших новых клиентов, чем более сложные проекты мы делаем. 


В этом кейсе мы не только расскажем про то, с чем мы столкнулись и как решили все вопросы, но и поделимся немного техническими деталями, которые нам бы в свое время очень помогли, если бы кто-то из коллег этим поделился.

Особенности МФС (micfinsystem) и возникшие сложности при интеграции

Начнем с проблем. Первые две самые основные проблемы появились еще давно.

Во-первых, у А-Дата (разработчика micfinsystem) нет публичной документации с примерами, как это сделано у той же МояМФО. Они нам скинули просто файл в формате word с описанием доступных веб сервисов. Благо у нас был опыт работы по взаимодействию с 1С, и мы смогли без примеров с большей частью кода разобраться. Но когда начали делать более сложные вещи, тут мы "забуксовали" и вылезла вторая проблема.

А вторая большая проблема заключалась в том, что у компании разработчика не было специалистов веб разработчиков. На тот момент там были хорошие мастера по 1С, но на вопросы по интеграции с внешним ресурсом - что и в каком формате надо отправлять в учетную систему – они просто не могли должным образом ответить. Это вообще проблема не только этой компании. Да со стороны 1С они все могут сделать и настроить, но если вам надо связать систему с сайтом, то тут нужен разработчик с хорошим опытом интеграции. В противном случае ваш проект просто зависнет в мертвой точке.

Такова была ситуация на старте. И тут надо отдать должное компании А-Дата, так как они приложили усилия и одну из проблем все же смогли исправить. Спустя несколько месяцев они выделили в рамках поддержки отзывчивого специалиста, вместе с которым мы разобрались с рядом сложных моментов. Кроме этого, со своей стороны они сделали ряд доработок и улучшили свой продукт, по запросу как минимум от двух своих клиентов, с которыми работали мы и кому завязывали сайт и 1С в единую систему.

Учитывая эту тенденцию на оттепель в продукте МФС, мы уже поставили в планах внедрение интеграции с ним в наше коробочное решение для МФО/МКК. И связывать сайт с этой учетной системой скоро станет в разы проще и вы сэкономите ощутимые объемы денежных средств и времени.

Сайт как прикладной программный продукт

Поговорим о самом проекте. Он, кстати, говоря получился крайне интересным, так как надо было сделать не просто личный кабинет заемщика, как часто это бывает. Задача была собрать из сайта полноценный инструмент коммуникации с клиентом в рамках общей экосистемы.


Сайт у заказчика уже был и его менять не требовалось. С него мы взяли стилистику и фирменный стиль при разработке нового дизайна. 1C так же уже работала, и заказчик на личном опыте ощутил, каких функций ему не хватает для полноценной работы с клиентами в режиме онлайн. На этой базе и было сформулировано техническое задание, и мы приступили к работе.

Рабочий стол администратора

Переходя в режим дистанционного обслуживания клиентов важнейшую роль играет коммуникация с ним. Наверняка вы на себе это так же ощущаете, пользуясь различными банковскими личными кабинетами и приложениями. Наш заказчик это осознавал и поэтому поручил нам создать рабочий стол для менеджеров, где они бы могли общаться посредством сайта с клиентами компании.

В 1С этого нет. Там вы можете вести все управление, осуществлять оценку кредитоспособности и прочее. Но общения с контрагентами там отсутствует. Причем не просто чата, в духе онлайн консультанта. А также и обработки заявлений, прием обращений, отправка индивидуальных предложений и прочее. Для такого функционала есть разные решения и для каждого заказчика надо подбирать свои, в зависимости от тонкостей его бизнес-процессов. В текущем случае мы использовали возможности 1С-Битрикс с индивидуальными доработками. Благо для этого все имелось – и система сама гибкая и необходимый опыт у нас присутствует.

На выходе у получился целый клиентский сервис с единой базой контрагентов, которая постоянно синхронизируется с 1С. У каждого заемщика есть своя виртуальная карточка на сайте и в ней менеджер видит историю общения, все отправленные или полученные документы. Имеется и отметка о прочтении, ведь база единая и смотреть клиентов могут разные менеджеры.


Отвлечемся на техническую часть. Этап получения списка всех контрагентов был как раз один из самых емких, так как «волшебный» метод , который для этого использовался был с какой-то особенной структурой запроса. В ходе проб и ошибок мы в итоге смогли определить верную архитектуру и делимся с вами учебным примером.

----------------

Конечно, же на рабочем столе администратора присутствует набор удобных инструментов. Таких как поиск или функция скрытия контрагента из общего списка. Есть возможность добавить нового заемщика, который автоматически попадет в 1С, и ручная синхронизация данных одним кликом по любому из клиентов, чтобы получить свежую информацию в реальном времени.

Личный кабинет заемщика

Большая часть функций тут идет стандартная. Это конечно же отображение действующих займов и заявок. В активных договорах клиенту видна структура долга, график и есть возможность внести плановый платеж.

Снова обратимся к технической части. Для получения структуры долга по договору, специалисты МФС доработали метод и мы приведем пример кода, как получить эти данные.

----------------

Безусловно присутствует вторая сторона функционала общения с менеджером. Есть возможность создавать обращения в компанию по установленному образцу в виде всплывающих форм. При разработке интерфейса мы старались сделать его простым для конечного пользователя.

Что еще интересно отметить, так это авторизацию в личном кабинете. Она тут сделана в двух форматах. Можно войти, используя паспорт, а можно, используя номер договора. При этом в обоих случаях номер телефона обязателен и при первом входе на него придет временный пароль.

В дальнейшем пароль меняется клиентом самостоятельно. А если он его не установит сам, то через 7 дней создастся новый временный и так же будет отправлен на телефон при желании войти.

Резюме

Это не единственный проект, в рамках которого мы делали интеграцию с МФС (micfinsystem). Скоро мы опубликуем еще один свежий кейс, в котором так же есть свои особенности, а главное там выстроен полный цикл по выдаче займов онлайн, включая подписание договора без посещения офиса и выплату на карту заемщика через сервис Яндекс.Касса.

Планирует реализацию подобного проекта и ищете разработчика с профильным опытом? Мы будем рады, если вы остановите свой выбор на нашей компании.