Хорошие типовые продукты являются результатом опыта разработчика. Это тот самый случай, когда, работая с разными клиентами одной отрасли мы выявляем похожие цепочки задач и вопросов, которые стоят перед ними. Затем это все систематизируем и формируем универсальные инструменты для их решения.
С кабинетом заемщика, который мы добавили в наш типовой сайт для МФО/МКК, было все именно так. Как и с этим продуктом в целом.
Мы создали несколько личных кабинетов по индивидуальным заказам для наших клиентов. В каждом случае был уникальный проект. Отличались системы ведения учета, с которыми надо было синхронизировать данные, были разные платежные системы и общие схемы взаимодействия с заемщиками.
Однако мы смогли выделить несколько ключевых зон, которые были в каждом случае и на их основе собрали нашу базовую версию личного кабинета. Получилось что-то вроде небольшой учетной системы, которую может легко использовать молодая или небольшая компания, работающая в сфере микрофинансирования.
А для более крупных и быстро растущих компаний, наш продукт может стать отличным скелетом для сборки полнофункционального решения в виде онлайн сервиса, связанного с вашей учетной и платежной системой.
Структура хранения заявок на сайте и расчет графика платежей
Когда посетитель сайта сделал расчет на калькуляторе и заполнил по шагам заявку, она сохраняется в системе управления Битрикс. Данные делятся на две части. Первая категория, это данные о клиенте, такие как ФИО, дата рождения, паспорт и прочее. Вторая – это данные по сделке, то есть желаемая сумма, срок и кредитный продукт.
Информация по клиенту сохраняется в раздел пользователей. Получается полноценная картотека клиентов. А информация по заявке уходит в специальный каталог «Полученные заявки», где по большому счету происходит вся дальнейшая работа менеджера.
В карточке заявки мы можем управлять ее статусом. Если отказ – то отмечаем соответствующий пункт. Если введем номер договора, статус сменится на одобрен. А если введем номер платежного документа, по которому выданы средства, то статус сменится на выдан
Имеется отметка о самом клиенте с ссылкой на его карточку. Привязка к клиенту, так же позволяет в списке сделок фильтровать по заемщику для быстрого поиска информации.
Особым функционалом тут работает формирование графика платежей. Расчет идет на основе полей сумма, дата и тариф. Указывая количество платежей, система автоматически рассчитает и выведет вам данные в таблице. После сохранения графика, его сможет увидеть клиент в публичной части сайта.
Кабинет заемщика в публичной части
Для клиента все начинается с формы входа. Причем она может работать как через email, так и через смс. То есть клиент вводит свою электронную почту или телефон и на указанный контакт отправляется сгенерированный пароль (код). Затем пользователь его вводит в указанное поле и заходит в свой закрытый раздел.
Функционал для отправки таких смс кодов уже встроен в решение, вам потребуется лишь выбрать одного из доступных операторов и ввести свои данные для подключения. Плата за отправленные смс берется отдельно - той компанией, которая предоставляет услуги по отправке коротких сообщений. С сайта уходит только сам запрос – что и кому надо доставить.
У каждого займа имеется детальная информация, включающая в себя график платежей с отметками о совершенной оплате. И, конечно, кнопка Оплатить, чтобы можно было отправить деньги по выбранному договору.
На данный момент мы интегрировали Яндекс.Кассу, как наиболее популярную платежную систему, имеющую широкий набор способов перевода. В перспективе планируем подключать другие системы и пока формируем только список с каких лучше начать по приоритету.
Возможности интеграции
Частым желаем клиентов является связь сайта с учетной системой. Например, с одной из вариации 1С. Хотелось бы сразу отметить, что в коробке готового решения для этого нет. Тут требуется дополнительная работа по настройке такой связи.
В частности, добавляется операция по переадресации заявки с сайта в 1С сразу после ее получения. Так же большой спрос на скрипт, по загрузке заявок и договоров со всей необходимой информацией при авторизации пользователя на сайте.
При проведении платежа по займу и сохранении отметки об этом на сайте, многим клиентам для полной автоматизации необходимо сделать запрос в учетную программу, чтобы не заходя на сайт и в режиме онлайн менеджер видел проведенную оплату.
Еще не редким желанием является формирование системы онлайн подписи договора и соглашения об обработке персональных данных с использованием АСП (аналогом собственноручной подписи в виде смс). Несмотря на сложность, этот функционал так же можно внедрить.
Эти дополнительные работы по интеграции можно заказать или в нашей компании, или у вашего разработчика. В случае возникновении вопросов, наша отзывчивая техподдержка всегда готова вам помочь.
Дальнейшие планы
Наши приоритетные задачи связаны с вопросами интеграции с учетными системами. Мы хотим сформировать некоторое программное АПИ, чтобы нам и нашим партнерам интеграторам-разработчикам было легче и быстрее связывать сайт и вашу ERP.
Кроме этого, работаем над расширением функционала личного кабинета и подключением новых платежных систем.
Пишите нам ваши пожелания по улучшению данного продукта, а мы рассмотрим возможность их добавить в ближайшие обновления.