Работая в сфере ФинТеха, а конкретнее микрофинансовых компаний, мы периодически обсуждаем с собственниками возможность создания мобильного приложения. Желание и общая потребность у компаний есть, однако это часто рушится после получения первых коммерческих предложений, где указана стоимость намного больше ожидаемой.

Действительно разработка для Android и iOS стоит не дешево. И не страшно, если эти вложения окупаются. Например, все банки имеют мобильные приложения и, кроме этого, еще тратят миллионы на их сопровождение, держа свой штат разработчиков. Но у МКК и МФО ситуация другая, ресурсов меньше, да и спектр требуемых функций значительно короче.

Поняв это, мы смогли найти решение для наших заказчиков и сформировали набор технологий позволяющих запустить мобильное приложение в суммах кратных меньше, чем средние по рынку, без потери качества .

Функции мобильного приложения для микрофинансов

Начнем с функционала.

Во-первых, он опирается на бизнес задачи собственников. Во-вторых, прямо влияет на стоимость разработки.

Что нужно в мобильном приложении для МКК?

Если коротко:

  • Прямое информирование клиентов;
  • Возможность быстро внести оплату;
  • Возможность оформить новый заем;
  • Детализация текущих займов;

Все пункты, кроме первого обычно уже реализованы в МКК/МФО на официальном сайте. Есть личный кабинет, куда можно войти по номеру телефона и там увидеть детализацию по займам, внести платеж и, при желании, взять новый заем используя уже ранее внесенные данные о себе.

Но тогда зачем мобильное приложение?

Как правило, это и становится главной причиной отказа тратить средства компании на то, что в каком-то виде уже есть.

Остается только пункт про информирование клиентов, которое тоже как-то уже реализовано. Например, в виде смс, рекламе на сайте и, возможно, звонках колл-центров.

Все меняется, если мы находим возможность кратно снизить стоимость разработки и если понимаем все выгоды от прямого информирования клиентов через мобильное приложение.

Выгода от пуш (push) уведомлений для микрофинансов

Давайте тут чуть подробнее остановимся.

Когда существующий заемщик или новый потенциальный клиент устанавливают приложение, то первое что вам открывается, как собственникам, это возможность экономить на смс. Отправка одноразовых кодов, уведомление о поступлении оплаты, напоминание о дате оплаты, обязательное уведомление о возможности отказаться от страховки – это все можно делать через пуш-уведомления. Для этого клиент просто один раз авторизуется в приложении и связь налажена.

По разным оценкам наших клиентов, они тратят на смс в месяц от 30 000 до 60 000 руб. На этом уже ваше мобильное приложение за полгода не только сможет окупиться, но и повысит общую доходность с каждого заемщика.

А если мы добавим к этому факт, что приложение позволяет сэкономить на маркетинге и привлечении новых клиентов? Тогда выгоды разработки становятся еще более очевидными и ранее казавшиеся как бессмысленные траты превращаются в инвестиции.

Экономия при разработке мобильного приложения для МКК

Вернемся к тому, как мы нашли варианты экономить на разработке.

Как выше мы писали, у большинства компаний есть личные кабинете и похожий функционал на сайте. Это можно использовать и не разрабатывать все с нуля. Мы берем технологию Webview и воссоздаем на сайте раздел для отображения в мобильном приложении.

Тут важно правильно понять, что мы не просто ретранслируем сайт внутри приложения.

Так не получится, ведь модераторы RuStore, GooglePlay и AppStore не пропустят к публикации «копию» сайта. Приложение должно обладать своей уникальностью, поэтому мы именно воссоздаем раздел для мобильного приложения, но опираемся на существующие и работающие технологии.

В итоге получаем тот же функционал, но в новой обертке. И на этом происходит не только экономия, но и повышается управляемость, ведь для собственника в плане менеджмента ничего не меняется. База клиентов, займов, заявок остается в том же привычном месте. Не требуется дополнительные лишние интеграции и другие сопутствующие процессы, которые обязательно бы появились, если бы мобильное приложение создавалось бы полностью с нуля.

Резюме

Мы можем создать вам приложение для микрофинансовой компании в рамках выгодного бюджета и сжатых сроков. В следующем кейсе мы покажем детальнее технологический процесс на реальном примере.

Для уточнения деталей и получения коммерческого предложения – пишите нам в чате или обращайтесь по телефону, будем рады ответить.