Разработка личного кабинета микрокредитной компании для туристического онлайн сервиса

Некоторое время назад, разработка для компаний из финансового сектора стала для нас одним из ключевых направлений. Началось это сразу после запуска нашего готового решения для микрокредитных компаний, которое на сегодняшний день является лидером на маркетплейсе 1С-Битрикс в своем сегменте.

В процессе работы с десятками клиентов этой отрасли, мы плотно погрузились в бизнес-процессы онлайн системы для кредитных компаний. Научились налаживать обмен между сайтом и учетными системами, таких как МояМФО или МФС. Интегрироваться с платежными системами, как на прием платежей по графику, так и на выдачу займов онлайн.

Кроме этого, в настоящем году мы с помощью наших клиентов начали знакомится с отраслью туризма. И погрузившись в нее, у нас появился проект на стыке двух этих направлений. Кредиты в туризме уже давно имеют место на рынке. Но нам впервые посчастливилось участвовать в создании автоматизированной системы выдачи целевых займов онлайн под туристические туры.

Чем еще примечателен этот проект? Тем, что мы работали с одним из крупнейших сервисов подбора туров. Заметным игроком на рынке туристических онлайн систем - компанией Слетать.ру. И что важно, так это то, что до этого на сайте уже выдавались займы, но через стороннюю систему, используя специальный партнерский сервис paylate. И нам предстояло сделать решение не хуже прежнего.

Проектирование схемы взаимодействия

На этапе проектирования мы очень плотно общались с клиентом. Уровень вовлеченности с обоих сторон был высокий, так как задача была не просто сделать хороший продукт, но и реализовать это в максимально короткие сроки.

Не вдаваясь в коммерческие детали проекта, нам надо было наладить связь между тремя ключевыми звеньями.

Первым звеном был сайт. Там потенциальные клиенты ищут подходящие для себя варианты путешествий. Статистика сайта впечатляет своим размахом. Его посетители просматривают за день больше сотни миллионов туров. И когда они что-то находят и хотят купить с кредитованием, им дается возможность начать оформлять заявку на заем.

Тут и подключается второе звено. Это создаваемый нами личный кабинет, который по факты является обособленным сайтом и должен как-то обмениваться данными с первым звеном и при этом плотно взаимодействовать с третьим.

А третье звено — это учетная система самой микрофинансовой компании. Центр управления, где ведется картотека всех клиентов, рассчитываются проценты, графики, оценивается кредитоспособность клиента и присутствуют прочие важные операции для принятия решения о выдаче займа.

Несмотря на сложные схемы работы, нам удалось на выходе получить понятный и реализуемый проект. К разработке, которого мы приступили сразу после готовности технического задания.

Связь сайта с кабинетом заемщика

Как ранее было написано, с основного сайта в личный кабинет приходит клиент, желающий приобрести тур с участием заемных средств. При этом заявку на покупку он начинал оформлять после выбора тура и должен был внести 10% аванс, перед тем как попасть на страницу заполнения анкеты на кредит в личном кабинете.

Для того чтобы все проходило гладко, была сделана система запросов между основным сайтом и личным кабинетом. Технические детали мы разглашать не можем, но в общих словах сайт передавал нам данные, мы их обрабатывали и выводили в анкету. После чего клиента оставалось заполнить оставшиеся поля бланка и отправить заявку на заем.

Кроме этого, личный кабинет, должен был отдавать специальные запросы при получении статуса заявки - если она одобрена или отказана. Это было необходимо, так как тур это не просто товар, а набор различных услуг - перелет, проживание и т.д. И данные на этом рынке меняются быстро, поэтому после одобрения кредита, надо было оперативно закончить с оформлением покупки и бронированием.

Учитывая такие скоростные особенности отрасли, скоростной обмен с сайтом был крайне важен.

Интеграция с МояМФО

В роли учетной программы или так называемой ERP системы, клиент выбрал 1С:МояМФО. Остановился на этом решении он самостоятельно и, к слову сказать, так мы с ним познакомились, - ведь на текущий момент мы являемся опытным интегратором сайтов на 1С-Битрикс и решения для микрокредитных компаний МояМФО, поэтому в этом вопросе к нам часто приходят по рекомендации.

Пул работ на данном этапе был стандартный:

  • Передача заявки с личного кабинета в МояМФО;
  • Получение данных по всех заявкам и договорам с детальной информацией и графиком платежей;
  • Подпись договора методом АСП (аналог собственноручной подписи) через смс;
  • Передача в МояМФО данных о совершенных платежах

Все эти основные функции, есть в нашем готовом решении для МКК. Для клиента мы их просто адаптировали, добавляя ряд индивидуальных технических нюансов, связанных с его внутренними бизнес-процессами.

Интеграция с платежной системой

В качестве платежной системы заказчиком была выбрана PayU. Нам она показалось более чем простой в интеграции, да и поддержка у них на должном уровне и отвечает оперативно.

Оплата на сайте предусмотрена односторонняя. То есть на выплату средств тут не нужно было ничего настраивать, так как клиенту займ на руки не выдается, а средства сразу идут на оформление покупки выбранного тура.

Визуальный интерфейс личного кабинета

Учитывая сжатые сроки разработки, на первом плане была реализация заявленного функционала. По оформлению все было сделано на базе нашего готового решения с работами по стилизацией под фирменный стиль основного сайта.

Легкий и быстрый тюнниг сводился к замене логотипа, переработки цвета решения и заменой простых картинок на фирменные. И вот сайт уже вписывается в корпоративную экосистему.

Оформление страницы заявки

Особым вниманием стоит отметить доработки сделанные на этапе оформления заявки. К примеру, при вводе паспортных данных, потенциальный заемщик указывает код подразделения, и строка кем выдан документ заполняется автоматически.

Или еще пример. На первом шаге клиент должен ознакомится с документами, где прописаны условия получения займа и другие регламенты, такие как обработка персональных данных. В подтверждении факта ознакомления, пользователь должен получить и ввести смс код. Без этого он не сможет перейти к следующему шагу.

Резюме

Разработка решений, которые надо интегрировать в существующую экосистему, отличается своей тонкостью. Особенно, если мы говорит и крупных проектах. Ведь там уже работают сложившиеся процессы и создание новых, может повлечь за собой не желаемый рост объемов работ, а следовательно, и смещение сроков готовности продукта.

Оглядываясь на результат, мы, как и заказчик, остались довольны. Продукт был создан оперативно и сразу же внедрен в рабочий процесс. Теперь начинается этап его эксплуатации, сбора обратной связи от пользователей и построение планов по его улучшению.

Если вы планируете создать онлайн сервис, а может быть приложение в сфере микрокредитования или туристической отрасли, мы можем вам в этом помочь. Используйте наш опыт в своем бизнесе.


Вас может заинтересовать