Готовые интернет-магазины от Аспро и его клоны. Или как создавать однотипные решения под разными названиями

Компания Аспро входит в число самых заметных разработчиков готовых решений на платформе 1С-Битрикс. Кроме нее так же заметными игроками являются Альфа-Системс, Центр разработки КУЗНИЦА, ROMZA и наверно еще Intec. Думаю, больше никого не забыли. Мы сами тоже являемся разработчиком готовых решений, и наш готовый сайт для МФО является самым продаваемым в этой тематике, однако до уровня масштаба описанных компаний мы еще не дотягиваем.

Но речь не об этом, а о двух тенденциях, которые мы выявили, работая на данном рынке. Ведь мы не просто создаем свои решения, но и с радостью продаем решений партнеров Битрикса, так как есть среди них очень хорошие и функциональные продукты, дающие клиентам возможность в короткие сроки запускать сложные и успешные решения в сети интернет. И вот работая с партнерскими готовыми сайтами, мы заметили, что, во-первых, на маркетплейсе некоторые разработчики делают очевидные копии чужих успешно продающихся решений. Только продают их дешевле. А во-вторых, если детально посмотреть линейку ассортимента некоторых известных партнеров Битрикса, то мы увидим, что некоторые их сайты очень похожи друг на друга.

Рассмотрим эти две тенденции подробнее с точки зрения конечного клиента. Поразмышляем какие плюсы и минусы могут быть, когда мы осознаем эти факты и используем их в своих интересах.

Клоны готовых сайтов Аспро

Начнем про копирование. Есть такие разработчики, которые берут один из успешных готовых сайтов и просто его копируют. Внешне. Чаще всего мы видели копии готовых сайтов Аспро. То ли дизайн их приглядывается больше – чистотой или красотой? То ли его проще быстро сверстать на boostrap`е? Мы точно не знаем. Но знаем, то, что что внутри скорее всего не так хорошо и не так отлажено.

Если вы посмотрите какой-то пример готового интернет-магазина от Аспро, то увидите от 500 или от 1000 установок. Это говорит о том, что уже огромное количество владельцев сайтов обкатали данный продукт и скорее всего нашли множество возможных шероховатостей или недоработок и сообщили о них разработчику. А тот в свою очередь все исправил. В противном случае доля положительных отзывов о их решениях не была бы такой высокой. То есть на выходе конечный клиент с каждой новой итерацией получает все более качественный продукт, чего не скажешь о их копир-конкурентов, которые сделали внешний дубль, но количество установок явно недостаточно для хорошей обкатки решения. И в этом случае будущий владелец сайта подвержен риску заполучить недобротный продукт и потребностью обращаться в техподдержку разработчика. А будет ли она такой же хорошей, если компания так откровенно берет и копирует чужие готовые решения, не пытаясь привнести чего-то своего? Вопрос для размышлений.

Дубли готовых решений Аспро

Если с чужими копиями все достаточно понятно, то вот следующая особенность интересна своей неоднозначностью.

Давайте посмотрим три продукта с совершенно разными тематиками – Аспро: Строка и Аспро: Курорт или Аспро: Ландшафт и Аспро: Корпоративный сайт 2.0. Не возникает ощущение дежавю? Особенно на внутренних страницах, типа «О компании»? Особенно если немного поиграть с конструктором дизайна? Наблюдательный пользователь заметит, что, по сути, это одни и те же решения, просто с другим названием и другими настройками оформления. И возникает вопрос – а зачем?

Один из специалистов московской компании, с кем мы сотрудничаем по некоторым вопросам, как-то сказал, что-то в духе – Можно из вашего готового решения для МФО и МКК сделать такое же, только название решение для ломбардов. Мы подумали – зачем копировать, что уже есть но с другим названием? Это странно. Но мы доверяем опыту наших более спешных московских коллег и поинтересовались для какой цели. На что получили вполне понятное – это маркетинг. То есть это дополнительная точка касания нас с новыми клиентами – ломбардами, которые не узнают о нашем продукте по текущему названию.

Думаю, что в случае с Аспро ход точно такой же. Ведь купив корпоративный сайт, мы можем сделать тоже что на сайте для Ландшафтной компании и наоборот. Отсюда мы делаем вывод для потенциальных клиентов – пусть вас не смущает, что сайты для Курорта и Строки выглядят одинаково – это один и тот же продукт, просто с разной косметической рихтовкой. Но для вас это абсолютно не играет никакой роли, ведь на качество продукта это никак не влияет.

Есть правда случаи, когда стоит все-таки задуматься и проконсультироваться. Это когда вы видите два с виду одинаковых продукта, но с сильно отличающейся ценой. Бывают случаи, когда делают две версии похожего продукта – с минимальным функционалом и с максимальным. Как ранее, когда еще Битрикс продавал редакцию Первый сайт, мы сделали внешне два похожих продукта Минимаркет и Супермаркет. Они сильно отличались по внутренней архитектуре, так как первое решение ставилось на минимальную версию Битрикса с рядом функциональных ограничений.

Резюме

Полезны ли оказались для вас знания об этих нюансов? Или может быть у вас есть другие сомнения и мысли? Будем рады вашим комментариям и личным сообщениям.

Ну и как обычно наше любимое напутствие вам – вы сможете создать Большую фирму!