Как известно сайт может решать не только задачи по привлечению новых клиентов и продажам, но и служить эффективным инструментом для оптимизации бизнес-процессов компании. В качестве примера, хотим вам продемонстрировать нашу свежую работу. Этот кейс будет интересен не только представителям строительной сферы, но и любой другой, где возможно использование тендерной системы для взаимодействия с подрядчиками.

Общая задача на разработку сайта

Наш клиент, это строительная компания, которая является генеральным подрядчиком в ряде строительных объектов. В ходе роста фирмы у нее образовался пул контрагентов субподрядчиков, которые на разных условиях работали с разными объектами, выполняя задачи разного профиля.


Постепенно данная организация стала создавать инструменты для оптимизации системы выбора, чтобы более удобно и эффективно определять кого из партнеров ставить на ту или иную задачу. Для этого используется множество критериев, среди которых не только цена и сроки, но и, например, качество выполнения прошлых задач. Программной основой для этого внутри компании стала 1С, а для внешнего контакта с подрядчиками потребовалось публичная система, которой стал разработанный нами сайт.

Общая схема взаимодействия достаточно проста. На сайте у каждого партнера создается аккаунт, который позволяет им просматривать список текущих закупок и оставлять заявки на участие в них. Эта площадка синхронизируется с 1С по принципу двухстороннего обмена - импортируя оттуда сами тендеры и экспортируя туда ответы поставщиков.

Это если коротко, а давайте познакомимся с этой системой поближе.

Клиентская часть тендерной площадки

Разработку визуальной части клиентского интерфейса начали, как всегда, с прототипов. Важно было на первом этапе спланировать, где и что будет размещаться. Какие разделы в главном меню, где какие кнопки разместим, в каком виде будет доноситься контент до пользователя. Все это структурно мы визуализировали, работая плотно с заказчиком.

Прототипирование крайне важный этап, особенно на таких технологически сложных проектах. И можно с уверенностью сказать, от качества прототипа будет зависеть дальнейшая скорость всей разработки.

Регистрация, авторизация и уровни доступа

Аккаунт подрядчика создается на сайте и не синхронизируется с 1С. Это локальный элемент системы.


Все регистрационные данные хранятся в карточке пользователя в качестве дополнительных полей. Там же в любой момент можно посмотреть загруженные сканы документов. После создания пользователя он не сразу получает доступ к функциям ответов, а только после ручной проверки модератором всех данных и загруженных документов.

В системе предусмотрено несколько уровней доступа:

  • Внешний пользователь – это подрядчик, который учувствует в тендерах

  • Менеджер – это сотрудник владельца площадки, которые курирует определенные тендеры и может выполнять роль модератора на сайте

  • Руководитель – имеет права почти как админ, с тем ограничением что ряд не нужных ему технических опций скрыт для удобства работы с площадкой.

Авторизоваться на сайте все могут в одной точке входа, а далее уже они видят только тот функционал, который им доступен в соответствии с своими правами доступа.

Каталог и система ответов

Общая структура каталога распределена на категории для удобства подбора закупки в соответствии со своими компетенциями. Кроме этого, в общем списке есть блок с фильтром и сортировкой объектов для быстрого поиска. Статус и количество предложений так же можно увидеть, не открывая карточку тендера.

Для добавления ответов был создан большой блок, чтобы получать максимально полную и структурированную информацию от подрядчиков.

В первую очередь идет таблица для заполнения по номенклатуре. В соответствующие поля потенциальный исполнитель вводит данные по стоимости, по производителю и может дополнить комментарием. Если какую-то позицию нет возможности поставить – ее можно удалить. Такие заявки для владельца сайта сразу видны как частичные поставки.


После таблицы указывается уже общая информация по срокам сумме и другим нюансам, которые важны для принятия решения о выборе подрядчика.

Уведомления и личный кабинет пользователя

Личный кабинет разделен на три основных раздела.

Первый - это тендеры, в которых было принято участие, чтобы их легко было найти и контролировать изменения. Второй блок – это избранные закупки, в которых участия не принято, но они интересны подрядчику для каких-то своих целей. Третий блок системный – это пул настроек, которые в свою очередь делятся на:

  • Личные настройки – все данные о компании указанные при регистрации

  • Уведомления – возможность отметить о каких событиях надо уведомлять пользователя

  • Настройки входа – возможность сменить пароль доступа и email аккаунта, по которому осуществляется вход в систему.

Дополнительные разделы

Кроме ключевых страниц сайта, были созданы и вспомогательные блоки, которые помогают при коммуникации с пользователями и позволяют получить данные о точках роста проекта. К ним относятся Частые вопросы и Форма отправки вопроса руководителю.

Страница Начало работы позволяет узнать о первых шагах для новых пользователей, что нужно сделать для получения возможности участвовать в закупках. Договор поставки и статистика закупок, это страницы с документами, которые можно скачать и изучить.

Адаптивный интерфейс

Неотъемлемой части всех современных проектов является не только кроссбраузерность, но и адаптивность под разные экраны устройств. Это мы учитывали сразу на моменте разработки прототипов и в итоге все страницы сайта прекрасно адаптируются под малые экраны смартфонов и средние экраны различных планшетов.

Административная часть тендерной площадки

Как было сказано ранее в системе есть несколько уровней доступа. Роль менеджера и руководителя являются системными. Такими правами может наделить администратор сайта только самих сотрудников, тем самым открывая им доступ в панель администрирования и доступ к управлению различными элементами.

Управление элементами на сайте

В первую очередь менеджеры должны обрабатывать подключаемые к системе компании. Когда кто-либо заполняет регистрационную форму, отправляются уведомления менеджерам. Те в свою очередь заходят в систему и проверяют данные. В случае успешной проверке новому пользователю открывается доступ к функции отправки заявки в открытых закупках.

Наравне с открытием доступ, он так же может быть и закрыт. Причины для этой блокировки определяется внутренним регламентом.


Кроме этого, внутренние пользователи могут работать с контентом сайта. Редактировать тексты, загружать документы по статистике закупок, работать с разделом Вопрос-ответ.

Однако у менеджеров меньше круг возможностей, чем у руководителя. В частности доступ к разделу Вопросу руководителю открыт только последнему. Или другой пример, это заблокировать аккаунт менеджера.

Синхронизация данных с 1С

Схему обмена мы использовали ту, которую определил специалист 1С со стороны заказчика.

Это файловый обмен, при котором созданная нами веб система по расписанию забирает файлы с сервера 1С, обрабатывает их и сохраняет в свою базу данных. Заявки, полученные на сайте, так же собираются по расписанию и отправляются в специальную папку на сервер 1С, где они поддаются последующей обработке.


Файлы были сохранены в формате *dbf. Этот момент так же был регламентирован специалистом 1С и наша задача была обеспечить корректное распознавание данных из файлов данного расширения, а так же соблюдение стандартов при сохранение информации для последующей обработки в 1С. С чем мы, собственно, успешно справились. Система была протестирована и теперь работает в штатном режиме.

Резюме

Разработка таких больших комплексных проектов задача не простая. Здесь необходим комплексный подход, обязательно наличие этапа проектирования и гибкая архитектура, которая позволяет в любой момент производить модернизацию и улучшения проекта.

Если вы в данный момент планируете разработку тендерной площадки в любой отрасли, можете обратиться к нам за консультациями, а так же за услугами по полному циклу разработки и сопровождению проекта.