В рамках сопровождения активно работающих сайтов и интернет-магазинов проводится большую пул ежемесячных работ, которые выполняют специалисты разного профиля. Разработчики, маркетологи, seo-шники, контент-менеджеры. Все трудятся в рамках одного контура – меняют, редактируют, улучшают, модернизируют.

Для того чтобы этот процесс был прозрачным, а так же проходил гладко и без сбоев, чтобы специалисты не мешали друг другу и выполняемые работы не были противоречивыми, необходимо организованное управление. Эти решением мы видим регламент и стандарты поддержки.

В разных компаниях тонкости этих стандартов разные. Где-то их вообще нет и сайты поддерживаются условно как «на коленке». У нас они есть, и мы их придерживаемся, ведь это прямо влияет на результат и уровень лояльности наших заказчиков. А в данной статье расскажем ключевые звенья наших стандартов поддержки, то, на что вы сможете уверенно рассчитывать, обратившись в нашу компанию.

Фундаментальные основы стандарта поддержки

Версия сайта для разработки и отладки

Нельзя вести какие было технические работы сразу на стабильно работающей версии сайта. Сайт — это сложная техническая система и даже самые мелкие правки от программиста могут где-то всплыть в виде конфликтующего кода.

Именно поэтому первое что мы делаем после подписания договора сопровождения это разворачиваем копию сайта для всех первичных работ, отладок и улучшений. А на основной сайт перенос доработок происходит уже после всех проверок и утверждения заказчиком.

Это так называемая dev версия сайта (версия для разработки) в обязательном порядке закрывается от внешнего доступа, чтобы обычные пользователи его не нашли и поисковые системы не сочли ее дублем сайта. Иначе могут понизиться поисковые позиции.

Система контроля версий

С одним сайтом работаю разные специалисты. Они могут для разных задач менять одни и те же файлы. Добавлять новые файлы и скрипты, которые внедряются в общий контур. Все это может привести к конфликтам, сбоям и порой к коллизиям.

Для управления этим процессом используем систему контроля версий Git, благодаря которой мы всегда можем проверить, когда и какой файл был изменен, в рамках какой задачи и каким специалистом.

Это позволяет в том числе осуществлять бесшовный перенос изменяемых файлов с версии сайта для разработки на работающий сайт. А так же при необходимости откатить измененный файл к предыдущей версии.

Система резервного копирования

Обязательное звено в рамках поддержки. Сайт для компании является активом и ценным имуществом, которому нужно обеспечить качественное хранение, а также страховку на случай поломки. Такой страховкой и является резервное копирование.

У нас не мало историй из практики, когда владелец сайта не уделял этому важному аспекту должного внимания и просто терял сайт, а вместе с ним и вложенные деньги в его разработку и продвижение. Не говоря уже о последующих репутационных и финансовых потерях, на время недоступности сайта и создания нового.

Регулярно обновления ядра и модулей системы управления сайтом

Все современные сайты имеют в своей основе платформу для управления его контентом. Эта платформа, независимо от того какая у вас стоит на сайте, требует установки регулярных выпускаемых обновлений. Это прямо влияет на безопасность вашего сайта и его производительность.

Так же со временем меняются требования платформы к техническому окружению на сервере. Самый частый пример — это смена версий php.

Внутри платформ так же имеются разные сторонние модули, которые тоже периодически выпускают обновления и порой требуют дополнительных настроек. Например, для платежных систем, программы лояльности или модуля доставки.

Контроль нагрузки и производительности

Ну и наконец для стабильной и безотказной работы сайта необходимо постоянно отслеживать его эффективность с точки зрения скорости и доступности.

Вовремя найденные проблемные скрипты, которые по какой-то причине начинают нагружать систему, или сторонние запросы от ботов или при точечных атаках, позволяют избежать отключения сайта или его замедление для клиентов.

Не мало примеров в нашей практике, когда заказчики обращаются уже с запущенной проблемой высокой нагрузки, что требует больше времени на исправление чем регулярный мониторинг и пресечение проблемы в моменте зарождение.

Стандарты поддержки при работе с заявками и SLA

При работе с прямыми запросами от владельца сайта и его представителей мы используем систему заявок и SLA. Service Level Agreement, это так называемые уровни обслуживания, которые отличаются временем реакции на обращение и зависят в том числе от выбранного тарифа поддержки.

Есть, к примеру, срочные вопросы, на которые надо экстренно среагировать, а есть плановые задачи которые выполняются в рамках согласованного периода. 

По итогу каждого месяца мы предоставляем обязательные отчеты со списком проделанных работ и затраченных на них часов. Это дает для вас полную прозрачность работы при обращении за поддержкой к нам.

Резюме

Обращаясь в нам за сопровождением и поддержкой сайта или интернет-магазина, вы непросто получается специалиста на постоянной основе, стоимость которого в разы дешевле чем найм профильного сотрудника, но и апробированную систему контроля работоспособности и стабильности вашего ценного ресурса.

С нашими тарифами на поддержку вы можете ознакомиться на этой странице и так же оставить заявку или задать нам интересующий вас вопрос.