Современные интернет-магазины функциональные и сложные системы, часто интегрированные с внешними сервисами типа CRM, платежными платформами, кассами и прочим. Учитывая это, выбор платформы на чем создавать свой интернет-магазин становится краеугольным камнем для его владельца, так как это определяет стоимость его содержания, поддержки и дальнейших улучшений.
Но бывает, что уже сайт создан и работает. Да, возможно, не на той системе управления как хотелось, но перенос сайта на другой движок сопоставим с созданием нового сайта, по времени и ресурсам. Поэтому иногда наши заказчики приходят с тем, что есть и просят наладить процессы технические и операционные на имеющемся движке.
В первую очередь такая отладка помогает решить вопросы удобного управления сайтом и возможности быстрого внесения актуальной информации. Ведь мы знаем как стремительно движется рынок электронной коммерции и медлительность становится причиной упущенной прибыли.
С другой стороны налаживание технических процессов сайта нужно для его пользователей. Например, пользователи любят когда на сайте все работает быстро, стабильно и удобно. Клиенты часто дают обратную связь менеджерам и владельцу сайта и надо чтобы кто-то это мог внедрить, при этом не сломав существующие механизмы.
Доработка шаблонов WordPress и зачем нужен Elementor
Не беремся судить о качестве платформы wordpress, однако мы научились с ним работать и понимаем общие механики как ядра, так и популярных модулей.
К примеру, часто используют в качестве шаблонизатора Elementor. И у нашего клиента с этим начались проблемы на двух точках – первая это кастомные доработки шаблона, а вторая это производительность.
В первом случае внедрять визуальные части необходимо в рамках логики модуля, а это не всегда дает свободу и гибкость. Более того сам модуль достаточно тяжеловесный и подолгу грузится даже для внесения небольших правок.
А во втором случае обилие внутренних сценариев грузит слишком много мусора, который не нужен на странице, что плохо влияет на показатели загрузки страницы и видны на тестах PageSpeed Insights.
Нашим решением в таких ситуациях, как ни странно, является использование чистых шаблонов WP с комбинированием в использовании штатного функционала свойств. Для нашего клиента мы сделали несколько шаблонов для самых нагрузочных, самых посещаемых, страниц собрав только необходимые элементы.
Внутри WP есть удобные механики для подключения конкретных файлов стилей, которые нужны именно в этом шаблоне. Это дает гибкость и не нагружает поток загрузки лишними данными – то что как раз рекомендуется при оптимизации.
В самой админке контент-менеджеру на этих страницах вывели несколько свойств для управления отображением этих страниц.
Такие улучшения дают сразу не только качественный скачок по показателям скорости, но и по сокращению времени, которое тратит менеджер на работу с сайтом. Далее на базе этого мы провели несколько итераций по доработкам внешнего вида, которые были разработаны дизайнером заказчика.
Настройка функционала интернет-магазина WP
Это одна из болевых точек, ведь данный движок не имеет штатного функционала для организации интернет-торговли (удивлины?). Поэтому тут идет подключение сторонних плагинов, которые создаются другими компаниями и не всегда качественно. Но работаем с тем что есть.
Подарочные сертификаты вместе или в обход WooCommerce?
Другой интересной задачей было создание отдельной страницы и механики покупки на ней подарочных сертификатов.
Мы спроектировали систему таким образом, что с одной стороны сам сертификат это как обычный товар, который хранится в каталоге, но нигде не показывается.
Далее мы реализовали две механики.
В одной клиент добавляет в корзину только подарочный сертификат и больше ничего не планирует покупать. В этом случае нам не надо ему показывать данные по доставке, адресу и другим лишним полям для заказа. Просто выбрал и купил.
Другой сценарий, когда клиент берет и простой товар и еще сертификат. В этом случае идет стандартная процедура оформления покупки со всеми исчерпывающими полями.
Купоны, подписка, отправка через SMTP и МойСклад
Купоны на скидки — это популярные сценарии в екоммерс. Не будем вдаваться в детали маркетинга, зачем это и какие задачи решает, обратимся к технической реализации.
Сам функционал купонов используем из WooCommerce. Он достаточно гибкий и охватывает основные аспекты скидок по купонам. Далее нам надо было запустить механику, по которой пользователь оставляет email, а мы ему на него отправляем письмо с промокодом на первый заказ.
При этом мы не регистрируем пользователя, но нам надо как-то и где-то сохранить лид. Для этого мы используем прямую интеграцию с МойСклад, чтобы туда передать email для дальнейшей работы менеджера. А после передачи с сайта отправляем заготовленной шаблон письма в фирменном исполнении с купоном на первую покупку.
Мониторинг актуальности
Как и на всех движках WP требуется контроль обновлений. А если у вас еще установлено множество плагинов – то их тоже надо обновлять.
Это делается для контроля безопасности, например разработчик обнаружил дыру в защите. Так же причиной может быть улучшение функционала, в том числе и его быстродействие. Бывает, что надо обновить тот или иной модуль, потому что обновилось ядро WP и оно, к примеру, начинает работать только с определенной версией php.
Что-то может обновить и менеджер сам, нажав соответствующую кнопку в админке. Но бывает, что всплывают ошибки при обновлении. И ладно если модуль просто не может обновиться, может случиться так что пи обновлении что-то сломается и потребуется воспользоваться резервным копированием.
Поэтому будьте с этим осторожнее.
Резюме
Вы можете обращаться к нам за доработками, если ваш интернет-магазин собран на движке WordPress. А также можем взять на себя все сложности с поддержкой и сопровождением таких сайтов.