Ежемесячно создается 50 тысяч новых мобильных приложений, которые, если смотреть со стороны их владельцев, помогают решать разные бизнес-задачи, оптимизировать и автоматизировать процессы и, конечно же, привлекать новых клиентов. Но нужно ли вашей компании собственное мобильное приложение?
Современная цифровая среда очень мобильная и многоканальная. Контакт с конечным пользователем продукта или услуги идет не только внутри сайта компании, но и в рамках разного рода сервисов и социальных сетей. В том числе и внутри уже существующих мобильных приложений. Однако наличие своего приложения у компании это высший уровень близости, когда кнопка с вашим логотипом находится на телефоне клиента и вас отделяет от него всего лишь один клик.
Какие задачи поможет решить мобильное приложение?
Все зависит от специфики вашего бизнеса и отрасли, но обычно на первое место ставят задачу увеличения количества и/или объема продаж. В 2021 году мобильные приложения дают половину всех продаж с мобильных устройств, не удивительно, ведь это удобно, конверсия в таких приложениях в среднем в 3 раза выше чем на адаптированных веб сайтах для мобильных устройств. В приложениях, даже без регистрации пользователей, вы узнаете о них больше информации, лучше отслеживаете их предпочтения и более точно даете персональные предложения. Все это повышает лояльность клиентов и упрощает обратную связь с ними. Добавим к этому бесплатные для бизнеса, в отличи от смс, пуш уведомления с индивидуальными предложениями и получаем настоящий комбайн для продаж.
Второй важной задачей, решаемой с помощью мобильного приложения является автоматизация и оптимизация внутренних процессов в компании. При росте и развитии бизнеса все владельцы ищут варианты по сокращению бысто растущих организационных затрат. Причем как финансовых так и временных. Почти всегда модернизация не обходятся без использования программного обеспечения. Создаются целые внутренние экосистемы комуникаций и взаимодействий, частью которой становится и точка входа для клиентов. Выгоды по сокращению расходов при таких улучшениях с лихвой покрывают, в долгосрочной перспективе, затраты на разработку и внедрение приложения.
Создание дизайна приложения
Дизайн в мобильном приложении имеет большой вес в его успехе. Это не просто красивая картинка, это интерфейс. Если он будет не удообен и не логичен для пользователя, то ваш продукт быстро покинет смартфон клиента и вряд ли туда уже вернется. Сайт клиент может открыть и закрыть снова, а вот заново заинтересовать клиента установить не понравившееся ему приложение не просто очень сложно, но и очень дорого.
Поэтому вопросу разработки дизайна стоит уделить должное внимание и доверить это опытным специалистам. Ниже мы расскажем про основные этапы данного процесса и их особенности.
Разработка технического задания
О важности технического задания мы рассказываем в нашей статье по разработке техзадания. Частью этого документа в данном случае будет и выбор платформы для запуска приложения. На 2021 год выбор идет между двумя главными операционными системами - Android и iOS, за ними закрепились внушительные доли на рынке, оставив остальным конкурентам лишь 2 процента рынка. Интерфейс приложения на этих платформах платформах имеет свои особенности и это надо учитывать. Попытка сэкономить в этом вопросе может дороже обойтись в будущем.
Доля android на рынке 75%, доля ios 23%. Найти разработчика на другие мобильные платформы будет очень непросто и, попросту, бессмысленно, так как с каждым годом количество пользователей других мобильных операционных систем сводиться к нулю. Люди отказываются от них, следовательно делать мобильное приложение на них не перспективно.
При разработке ТЗ у вас есть две ключевые связанные друг с другом составляющие. Первая это прототипирование, вторая это сценарии работы.
Прототипы это зарисовки всех будущих экранов приложения. Каждой страницы и почти в каждом ее состоянии. На данном шаге обычно опускают вопрос платформы и придерживаются унифицированного, интуитивно понятного максимальному большинству пользователей оформления. Где какие кнопки располагаются, на каких страницах какая информация показывается и подобные вопросы находят воплощение как раз при создании прототипов.
Продумывание сценариев работы приложения идет паралельно с прототипами. Их определение начинается с задач, которые владельцы компании собираются решить с помощью создаваемой программы. От этих целей идет формирование требуемых функций, которые затем расписываются в частные примеры и моделируются с помощью прототипов.
В конечном итоге это приводит к созданию единой структуры приложения в виде блок схемы, отражающей все связи будущих экранов.
Примеров решаемых задач может быть много, все зависит от бизнеса. Вот некоторые из них:
- Мобильная точка продаж ( Самый очевидный вариант для сервисов доставки,билетных агентств и магазинов.)
- Система лояльности ( Если нет возможности удаленных продаж, дайте своим клиентам бонусы в своем приложении)
- Онлайн поддержка пользователей ( Для коммуникации с клиентами и повышения лояльности)
- Полезный сайт или блог ( Полезная информация для клиентов связанная с вашим проектом, также для повышения лояльности клиентов.)
- Интерактивный сервис ( Дополнительное или основное дополнение, которое может сделать какую то задачу проще и быстрее.)
- Навигационный продукт (Поможет клиентам найти ближайший пункт обслуживания и проложить маршрут на карте)
- Внутренние корпоративные инструменты (автоматизирующее и упрощающее сбор данных)
Когда мы для наших клиентов создаем техническое задание, то получаем большой документ с подробным описанием что и как должно работать. Он становится дорожной картой не только для разработки дизайна, но и для реализации всего проекта полностью.
Разработка макетов дизайна
После создания каркаса дизайнер создает макеты по имеющимся прототипам. На этом шаге учитывается не только фирменный стиль самоой компании владельца, но и стилистика операционной системы, о чем говорили мы ранее.
В помощь по стилистике систем есть публичные гайды (инструкции) как правильно оформлять приложения. Для IOS это Human Interface, а для Android это Material Desing. Там описана так же и логика работы элементов, к примеру, если вы кнопки у вас оформлены как вкладки, значит они должны работать именно как вкладки, а не как ссылки на другие страницы или окошки.
Описанные там требования не являются обязательными. Однако следование не правильной логики оформления и конечного действия приводит к нарушению общего сценария для конечного пользователя и его недовольству, а как следствие отрицательному отзыву на маркете и удалению приложения.
Гайды по оформлению от Apple и Google постоянно обновляются, как и сами их платформы. В конечном итоге дизайнеру нужно при разработке сочетать свою идейную концепцию оформления со стандартами опреационных систем. При должном опыте в результате получаются прекрасно оформленные и удобные мобильные приложения.
В последнее время для создания макетов наши дизайнеры используют Figma. Кроме наличия всех необходимых инструментов для разработки интерфейсов, в ней удобно организован процесс демонстрации результата конечному заказчику. В режиме реального времени можно посмотреть макеты, добавить комментарии и согласовать результат.
Макетов обычно получается много и они зависят от того какое приложение мы делаем. Однако есть почти постоянный набор основных экранов, таких как:
- Главный экран - первое что увидет пользователь открыв приложение. Часто содержимое отличается от состояния авторизации пользователя, а так же от их возможных ролей.
- Экран входа. Даже если авторизация не обязательная, она часто есть, так как помогает создать виртуальный профиль пользователя в базе. Это используется не только для маркетинговых целей, но и для удобства клиента. Например, сменив телефон он переносить свой аккаунт со всеми данными на новое устройство без потерь.
- Регистраци, вытекает из прошлого экрана. И тут же еще окно восстановления доступа, ведь пользователи “любят” забывать свои пароли.
- Экраны личного кабинета (профиль). Тут может быть как персональная информация, так и настройки, например, уведомлений. Кроме этого, при наличии покупок внутри приложения тут могут отображаться данные по заказам и оплатам.
- Каталог. Данный экран есть не только в интернет-магазинах. Почти во всех сервисах есть какой-то каталог. В образовании это список обучающих курсов или лекций. В онлаайн кинотеатре это, например, список фильмов и сериалов. В фитнес приложении, список тренировочных программ. Каталоги есть много в каких приложениях. И из каталог часто вытекает еще пара экранов - это категория каталога и детальная страница элемента каталога с подробными паратерами и характеристиками.
- Оформление заказа, экран который тоже вытекает из каталога. Если есть товар и услуга, то ее скорее всего можно купить. В макетах отрисовываются все шаги по выбору и оплате покупки.
- Экран обратной связи или техподдержки. Задача приложения быть ближе к клиенту и коммуникация внутри созданной программы является ее неотъемлимой частью.
Это лишь малый список макетов. В конкретном приложении он значительно больше, так как везде есть своя специфика и свои изюминки, чтобы отличаться от конкурентов. По нашему опыту среднее количество экранов варьируется в районе 20-30, но в больших приложениях их может быть и больше 50.
Анимирование микровзаимодейтвий
Анимирование микровзаимодействия часто пропускают, но мы советуем использовать этот шаг для более яркого представления проекта. Плавные переходы, яркие анимации, приятная отзывчивость при взаимодействии, все это создает положительный образ в головах пользователей. А в эпоху похожих интерфейсов играет еще и роль индивиидуальности и частью брендирования.
Резюме
Разработка дизайна мобильных приложений имеет много нюансов, особенно, если мы говорим о создании многозадачного приложения. Важно сделать не только красивое оформление, но и работающий функционал. И всегда стоить помнить, что стоимость ошибки в этом направлении выше чем просто при разработке сайтов.
Если вы планируете создать мобильное приложение, или сделать дизайн для него мы можем помочь вам в этом. Используйте наш опыт в этой сфере!