На днях проводили небольшое исследование для одного нашего клиента. Это небольшая стоматологическая клиника в городе Чайковский. Задача была понять насколько целесообразно использовать интернет для привлечения новых клиентов. Стоит отметить, что клиника в городе с населением чуть больше, чем 80 тысяч человек и бытует мнение, даже среди самих жителей, что никто тут искать услуги через интернет не будет, мол это удел больших городов.
Но цифры, которые мы получили, развеяли этот миф. И сегодня хотим поделиться с вами стратегией, как небольшой стоматологической клинике при очень ограниченном бюджете начать привлекать клиентов из интернета. Какие шаги сделать, какие моменты не упустить и какие инструменты использовать. Материал актуален для любого города не зависимо от его численности.
1 шаг – оцениваем перспективы
Прежде чем что-то создавать, стоит оценить целесообразность вложения средств. Для этого нам не надо гадать на кофейной гуще и или быть предсказателями. Надо просто зайти на сайт wordstat.yandex.ru и ввести предполагаемые запросы, которые могут спрашивать ваши потенциальные клиенты.
Так как стоматология бизнес локальный, то смотреть надо с учетом региона обращений. Например, «протезирование зубов» в г. Чайковском в месяц ищут 31 человек. Тут же мы видим еще подбор схожих коммерческих запросов, к примеру «протезирование зубов чайковский» с 14 запросами в месяц.
Интересно, что некоторые могут не придать значения таким цифрам. Мол, ну что это 31 запрос в месяц? Это же мало. Но такие скептики забывают о больших цифрах и если мы соберем ряд разных запросов в разных формулировках, то получим неплохое ядро для продвижения.
Что главное мы можем увидеть на этом примере? То, что в небольшом городе Чайковский более 800 потенциальных клиентов ищут услуги стоматолога. И это уже теплые или горячие клиенты – ведь им услуга уже нужна раз они делают запрос в поисковик. Если хотя бы 2 процента из этого списка станут вашими клиентами, это 16 новых клиентов ежемесячно, на потоке. Сколько это в деньгах при вашем среднем чеке? Посчитать не сложно.
2 шаг – ваше представительство в сети
Когда вы определились, что выходить в интернет нужно, тогда встает вопрос – как нам выйти на этих потенциальных клиентов? Для этого вам потребуется создать ваше виртуальное представительство и сделать это можно двумя путями. Первый, это создать сайт компании, а второй, официальную группу в социальной сети.
Мы рекомендуем использовать оба, так как у них разные возможности, разные инструменты для привлечения клиентов и разные преимущества, о которых мы сейчас расскажем.
Сайт для стоматологии
Сегодня разработать сайт очень легко и предложений на этот счет огромное множество, от бесплатных сервисов до дорогих индивидуальных проектов.
Для начала надо определить ключевую задачу сайта. Она многогранна, но ее основа — это привлечь клиентов из поисковых систем. В перспективе вы сможете прийти к пониманию того, что сайт позволяет решать и другие задачи, к примеру, автоматизация бизнес-процесса по записи на прием, но на начальном этапе он вам нужен чтобы встретить клиента из Яндекса или Google.
Дорогостоящие индивидуальные проекты по разработке сразу стоит исключить из возможных вариантов, так как бюджет и сроки создания в этом случае очень высоки.
Создавать сайт на онлайн конструкторе мы тоже не советуем, в этом смысла нет – лучше просто создайте группу в социальной сети, это тоже бесплатно.
Лучшим, на наш взгляд вариантом, будет запуск на базе готового решения или на базе готового шаблона.
В первом случае, это сайт вашей отрасли под ключ "из коробки". Вариант, который запускается за 1 день, легко настраивается и содержит уже все что вам необходимо для старта. К примеру, наш Типовой сайт для стоматологии.
Во втором случае это приобретение шаблона с большим набором уже нарисованных и сверстанных блоков, после чего остается только найти программиста или компанию, которые за 3-5 дней соберут вам сайт на одной из систем управления. Качественные шаблоны можно поискать на TemplateMonster
По сумме такие варианты как правило легко укладываются в бюджет от 10 до 20 тысяч рублей. Они быстро запускаются, не теряя в качестве, и сохраняют ваше драгоценное время. Далее, по мере роста клиники, сайт можно будет улучшать и развивать. Главное выбрать хорошую платформу для разработки, которую не придется менять при расширении ваших бизнес-потребностей.
Что должен содержать в себе сайт?
В первую очередь страницы услуг с уникальным, написанным специально для вас текстами. Часто владельцы компаний не понимают важность материалов, а ведь именно по текстам ищут поисковики. И если ваш текст уникальный и содержит необходимый смысл, тогда он будет показан на нужные для вас запросы. А если вы просто скопировали текст или сделали слишком маленькое описание без ключевых фраз, то надеяться на выход в первые позиции Яндекса или Google не стоит.
Прайс листы, то, что часто ищут клиенты на сайте стоматологии. Стоит уделить этому внимание.
Важными продающими моментами так же являются специалисты, лицензии и сертификаты, а также внешний вид клиники. Поэтому стоит об этом написать на сайте. Показать фотографии и сканы лицензий. Важно вызвать доверие у посетителя сайта, чтобы он захотел сделать следующий шаг и позвонить вашему администратору для записи на прием.
Группа в социальной сети
Целевое назначение группы в социально сети отличается от сайта. Она как информационная стойка стоящая в потоке проходящих людей и направляющая их к вам. Если сайт ассоциировать с самой клиникой, то группа, это промоутер, раздающий листовки прохожим.
Такие площадки считаются ближе к пользователям и их очень удобно можно использовать для публикации отзывов.
Полезным инструментов являются и товарные модули, которые позволяют создавать прайс-лист, чтобы пользователи смогли найти ваши услуги через поиск социальной сети.
3 шаг – регулярные обновления и промо акции
Когда у вас есть место встречи потенциальных клиентов, можно начинать маркетинговую деятельность. Да, это не опечатка, сайт и группа это лишь начало. Хотя многие владельцы стоматологических клиник, да и вообще многие руководители малого бизнеса, совершают одну и ту же ошибку. Они думают, что само наличие сайта это уже успех, но это лишь точка контакта и ее надо продвигать, а это постоянная деятельность.
Как продвигать?
Если выбирать основные моменты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь, то это постоянное написание статей для вашего сайта и публикация ссылок к вам на других интернет-ресурсах.
Статьи писать надо отталкиваясь от списка ваших ключевых фраз, которые подбирали на первом этапе. Кроме этого, фразы можно дополнять находя новые формулировки. А в самих статьях показывать информацию по услугам связанных с этой темой.
Такие материалы повышают ценность сайта в глазах поисковых систем и положительный эффект будет накапливаться, повышая естественный прирост его аудитории.
Что касается размещения на других ресурсах, то тут лучшим вариантом будут вечные ссылки. Это когда за фиксированную оплату размещается статья по определенной теме с отсылкой на вас. В связке с вашими публикациями можно получить на выходе очень сильный положительный и долгоиграющий эффект в короткий промежуток времен.
Если говорить о группе в социальной сети, то тут другой подход к продвижению. Прежде всего это анонсы ваших статей с сайта. Написав текст, сделайте запись в группе и разместите ссылку на подробную информацию.
Далее составьте медиаплан по акциям и рекламируйте их, используя платные инструменты социальной сети для продвижения групп. Вы найдете мощные возможности по таргетингу аудитории. Выбирая возраст, город и фильтруя по другим параметрам можно показывать рекламу максимально точно по аудитории даже при очень маленьких бюджетах.
Резюме
Эта небольшая пошаговая инструкция поможет вам сформировать представление с чего стоит начать и на что важно обратить внимание. Обилие информации часто сбивает с истинных приоритетов, например, кто-то пытается сделать очень красивый сайт на начальном этапе и тратит на это три месяца работы и весь свой бюджет. Избегайте таких ошибок, используйте возможности интернета по максимуму и вы сможете построить большую фирму.