На днях проводили небольшое исследование для одного нашего клиента. Это небольшая стоматологическая клиника в городе Чайковский. Задача была понять насколько целесообразно использовать интернет для привлечения новых клиентов. Стоит отметить, что клиника в городе с населением чуть больше, чем 80 тысяч человек и бытует мнение, даже среди самих жителей, что никто тут искать услуги через интернет не будет, мол это удел больших городов.
Но цифры, которые мы получили, развеяли этот миф. И сегодня хотим поделиться с вами стратегией, как небольшой стоматологической клинике при очень ограниченном бюджете начать привлекать клиентов из интернета. Какие шаги сделать, какие моменты не упустить и какие инструменты использовать. Материал актуален для любого города не зависимо от его численности.
1 шаг – оцениваем перспективы
Прежде чем что-то создавать, стоит оценить целесообразность вложения средств. Для этого нам не надо гадать на кофейной гуще и или быть предсказателями. Надо просто зайти на сайт wordstat.yandex.ru и ввести предполагаемые запросы, которые могут спрашивать ваши потенциальные клиенты.
Так как стоматология бизнес локальный, то смотреть надо с учетом региона обращений. Например, «протезирование зубов» в г. Чайковском в месяц ищут 31 человек. Тут же мы видим еще подбор схожих коммерческих запросов, к примеру «протезирование зубов чайковский» с 14 запросами в месяц.
Интересно, что некоторые могут не придать значения таким цифрам. Мол, ну что это 31 запрос в месяц? Это же мало. Но такие скептики забывают о больших цифрах и если мы соберем ряд разных запросов в разных формулировках, то получим неплохое ядро для продвижения.
Что главное мы можем увидеть на этом примере? То, что в небольшом городе Чайковский более 800 потенциальных клиентов ищут услуги стоматолога. И это уже теплые или горячие клиенты – ведь им услуга уже нужна раз они делают запрос в поисковик. Если хотя бы 2 процента из этого списка станут вашими клиентами, это 16 новых клиентов ежемесячно, на потоке. Сколько это в деньгах при вашем среднем чеке? Посчитать не сложно.
2 шаг – ваше представительство в сети
Когда вы определились, что выходить в интернет нужно, тогда встает вопрос – как нам выйти на этих потенциальных клиентов? Для этого вам потребуется создать ваше виртуальное представительство и сделать это можно двумя путями. Первый, это создать сайт компании, а второй, официальную группу в социальной сети.
Мы рекомендуем использовать оба, так как у них разные возможности, разные инструменты для привлечения клиентов и разные преимущества, о которых мы сейчас расскажем.
Сайт для стоматологии
Сегодня разработать сайт очень легко и предложений на этот счет огромное множество, от бесплатных сервисов до дорогих индивидуальных проектов.
Для начала надо определить ключевую задачу сайта. Она многогранна, но ее основа — это привлечь клиентов из поисковых систем. В перспективе вы сможете прийти к пониманию того, что сайт позволяет решать и другие задачи, к примеру, автоматизация бизнес-процесса по записи на прием, но на начальном этапе он вам нужен чтобы встретить клиента из Яндекса или Google.
Дорогостоящие индивидуальные проекты по разработке сразу стоит исключить из возможных вариантов, так как бюджет и сроки создания в этом случае очень высоки.
Создавать сайт на онлайн конструкторе мы тоже не советуем, в этом смысла нет – лучше просто создайте группу в социальной сети, это тоже бесплатно.
Лучшим, на наш взгляд вариантом, будет запуск на базе готового решения или на базе готового шаблона.
В первом случае, это сайт вашей отрасли под ключ "из коробки". Вариант, который запускается за 1 день, легко настраивается и содержит уже все что вам необходимо для старта. К примеру, наш Типовой сайт для стоматологии.