Должна ли стоматология иметь свой сайт? Как не получить штраф от Роспотребнадзора?

Деятельность любой стоматологии, оказывающей платные услуги, попадает под действие Постановления Правительства РФ № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». В рамках которого четко определено, что такая стоматологическая клиника или кабинет, обязаны иметь свой сайт в сети интернет. Так же в этом документе, есть перечень информации, которая должна присутствовать на сайте, в противном случае можно получить штраф от Роспотребнадзора.

В данной статье мы пройдемся по всем обязательным пунктам и покажем примеры на основе нашего готового решения Сайт для стоматологии. Если у вас уже есть сайт или идет активный процесс его разработки, тогда вы сможете воспользоваться данной статьей как чек-листом, для проверки на соответствие вашего будущего интернет ресурса требованиям Постановления.

Интересующая нас информация находится в разделе III «Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах». Там не двусмысленно написано «Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет…» и далее следуют пункты, которые необходимо предоставить.

Название клиники или ФИО предпринимателя

Самый простой пункт – требуется обозначить название юридического лица и фирменное название, если оно отличается. Для предпринимателя, не имеющего фирменного названия, нужно обозначить фамилию, имя и, при наличии, отчество. Очень логичный и понятный пункт.

Юридические данные

Далее требуется опубликовать публичные юридические данные. Это реквизиты компании, фактический и юридический адреса, а также надо указать документ, на основании которого компания осуществляет коммерческую деятельность, и наименование государственного органа, его выдавшего.

В нашем готовом решении, мы разделили эти данные по двум логичным страницам. Общую юридическую информацию мы опубликовали в разделе О клинике, а Свидетельство о регистрации в виде сканированного с двух сторон документа загрузили на странице Лицензии и документы. В последнем разделе так же опубликована информация из следующего пункта


Лицензия

На сайте, как и на информационных стендах внутри самой клиники, должна быть информация о действующей лицензии на право оказания медицинских услуг, а также наименование, телефон и адрес органа, который осуществил выдачу данного документа.

Это были очень понятные пункты для медицинской, и не только, сферы. Всем очевидно, что порядочная компания, всегда опубликует юридические данные и информацию о лицензии в легко доступном для пациента месте. Но, кроме этого, есть обязательная к публикации информация, которую часто пропускают умышленно или просто забывают.

Прайс-лист всех предоставляемых медицинских услуг


Да, весь перечень ваших услуг нужно опубликовать с указанием актуальных цен в рублях. Кроме этого, необходимо предоставить информацию о правилах предоставления и порядке оплаты. С последней задачей хорошо справляется сканированный бланк договора, с которым пользователи вашего сайта могут ознакомиться до посещения клиники.

Мы замечали, что некоторые клиники публикуют прайс тоже в виде сканов. Как правило руководствуясь простотой загрузки – просто добавили картинки и все. Однако в нашем решении, мы реализовали таблицу услуг, которая не только поможет соответствовать требованиям закона, но и играет важную роль в продвижении стоматологии в поисковых системах, помогая найти новых клиентов.

Сотрудники

Еще один важный момент. На сайте в обязательном порядке необходима информация о медицинских работниках, которые принимают участие в оказании платных медицинских услуг. По каждому сотруднику, мы публикуем данные об его уровне профессионального образования и квалификации.


График и режим работы

Помимо общих контактов и режима работы самой клиники, на сайте должна присутствовать информация по графику работы каждого медицинского работника, о которых мы говорили на предыдущем пункте.

Информация для потребителя о регулирующих органах

Так называемый уголок потребителя, в котором написаны адреса и телефоны, куда можно обратиться в случаях, предусмотренных законом РФ. В частности, это территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья граждан и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

Резюме

Несмотря на обязательность применения данного Постановления в отношении стоматологических клиник, следовать ему не сложно и такого рода информацию можно разместить на сайте достаточно быстро. Тут не требуются сложные технологии и большие бюджеты.

Разработанное нами готовое решение Сайт для стоматологии уже содержит все перечисленные пункты и после его запуска, нужно просто будет вписать вашу актуальную информацию. Скорость запуска такого сайта, в большинстве случаев составляет от пары часов до одного рабочего дня.

Следование этим пунктам, обезопасит вашу клинику от ряда возможных штрафов от Роспотребнадзора, который может проверить ваш сайт по наводке конкурентов или недовольных пациентов.



Вас может заинтересовать