Что было до выхода Открытых линий Битрикс24?
Ранее на рынке действовали отдельно разработанные сервисы для организации консультирования на сайте. Все было просто – вставил короткий скрипт и можно "разговаривать" с клиентом как в аське.
Учет входящих обращения шел во внутренний системе сервиса, который владелец сайта выбирал для установки. И вроде в целом схема всех устраивала. Никто не думал, что можно как то по другому и каждый чат просто боролся за свою долю рынка, который, кстати, очень быстро сформировался. Это сейчас мы не представляем интернет-магазин без возможности быстро получить ответ от специалиста в окошке чата. А раньше разработчикам надо было еще продавать саму идею, так как многие предприниматели не понимали, что это за продукт.
В то время мы не сразу, но постепенно выделили для себя онлайн консультант JivoSite. Для нас он стал наиболее удобным и доступным. В отличии от популярного тогда и дорого LiveTex. До сих пор не понимаю почему у них цена выше, чем у всех остальных конкурентов. Полагаю, что это вызвано политикой компании работать только с состоятельными клиентами.
И грянул гром
На одной из конференций, уж не помню точно какой, набирающий популярность сервис
Битрикс24 презентовал свой модуль Открытые линии. Я сначала не поверил, что они это сделали. А потом осознал, что рынок онлайн консультантов претерпит новые изменения.
Что же предложили они в открытых линиях? Он сделали то, что набирает популярность сейчас – омниканальность. То есть когда все разнообразные коммуникации с клиентом сводятся к одному «окну» для менеджера фирмы. Это становится все более востребованным, так как контролировать многообразие возможных точек контакта с клиентом сложно и затратно. И если все обращения будут сводиться к одному каналу, то владелец фирмы сможет получить дополнительную прибыль за счет снижения издержек и возможность легче масштабировать бизнес. В этой схеме клиент тоже в выигрыше, так как теперь где бы он не обратились с вопросом в компанию – через ВКонтакте, Facebook, Telegram или сайт - ответ он получит с одинаковой скоростью.
После этой презентации мы как пользователи Битрикс24 сразу перешли на их сервис. Ведь у нас уже все процессы были завязаны на этой платформе – CRM, проекты, задачи и вся коммуникация внутри компании.
И тут я думаю, а почему эта мысль не пришла ранее создателям разных CRM? Ведь, по идеи, кому как не им создавать инструмент для общения с клиентами и последующая трансформация их в лиды? Почему сначала все начали создавать онлайн чаты и в них делать свои встроенные подобия CRM? Ведь по логике наоборот все должно было быть. И компания 1С-Битрикс на своем примере это показала.
Это конец?
На самом деле все не так плохо.
Jivosite так же хорошо набирает обороты и развивается, занимая на сегодняшний день лидирующую позицию среди конкурентов. Они продолжают развиваться и внедряют новые технические возможности. К примеру, интеграция со всеми популярными в России CRM системами – начиная от того же Битрикс24, а также Мегаплан, AmoCRM и другими. Они так же интегрируются с ВКонтакте и Facebook, поддерживая идею омниканальности. Легко встраиваются почти во все популярные CMS системы, даже в облачные типа InSales. Функционал огромен и интересен даже владельцам Битрикс24, которые имеют под рукой встроенный сервис Открытые линии.
На мой взгляд это яркий пример, когда серьезная конкуренция идет на благо для конечного пользователя. В погоне pа долю рынка, компании максимально быстро идут по пути развития и предоставляют предпринимателям, отличный инструмент для работы с нашими клиентами. Остается только выбрать какой инструмент наиболее подходит вам.