Запуская сайты для разных клиентов, мы заметили тенденцию, что большая часть владельцев бизнеса не уделяет достаточное внимание качеству публикуемых фотографий. И только после того, как мы раскрываем все детали по этому вопросу, они понимают как много могли бы потерять. Решив не держать это в секрете, поделимся с вами этой информацией.
Роль фотографий и изображений в современном сайте
В эпоху минимализма в веб-дизайне на главенствующее место выходит контент и его оформление. Об этом многие говорят уже давно, и мы не исключение. Но что идет на втором месте после текстов? Правильно – фотографии.
Посмотрите на дизайн свежих стильных сайтов – это же просто текст + картинки, скажете вы. И будет правы. А ведь по большей части конечному клиенту больше ничего и не надо. Раньше в дизайне было много всяких рюшек. Какие-то обрамления, рамки, фоны. Коллажи – это вообще была супертема! Сейчас все это на свалке. Текст и фотографии – вот что остается. В этом главная ценность интернет ресурса.
Следовательно, если в тексте важно его содержание, то что важно в фотографии? То что иллюстрации должны быть в тему, это понятно по умолчанию. А что насчет качества? Давайте рассмотрим пример корпоративного сайта. На странице "О компании" вы пишете какая классная фирма и затем публикуете такую фотографию.
Классная фирма? А если мы все же подготовимся лучше. Понимаем что экстерьер у нас совсем не продающий, но зато внутри офиса сделан классный ремонт и сделаем такое фото.
Ценность в умах читающего возросла?
Другой пример. Заходим на главную страницу сайта и нас встречает такая картина.
И вот вариант этой же компании только в новом оформлении.
По содержанию добавилась только профессионально фотография, но сразу изменилось представление об уровне компании.
Разговаривали с одним нашим клиентом
Мы – Давайте выберем время, и мы к вам приедем сделаем интерьерные фотографии.
Он – Может я на телефон нафоткаю и вам скину?
Мы – Уже видели фотографии, которые нафоткали на вашем сайте. Давайте лучше мы сами :)
Фотографии товаров в интернет-магазине
Стоит ли говорить о важности хороших фотографий при продаже товаров онлайн? Однако, если мы с вами походим по разным небольшим магазинчикам в сети, то заметим странную тенденцию – фотки там часто ужас какие плохие или их вообще нет!
Когда мы покупаем через интернет, мы лишены ряда чувств. Точнее мы не можем пощупать товар, понюхать его или понять реальный размер. Если потенциальному клиенту еще не дать возможность посмотреть его визуально с разных сторон, то покупка будет почти вслепую. Да, конечно, есть описание, но оно не всегда отражает все важные для выбора характеристики. В частности, оно не сможет дать нам понять – красивый ли предмет или нет, а это может быть очень для нас важно.
Возьмем пример из отрасли комиксов. Вот товар в одном магазине.
Понятно, что за книжка и что там внутри? Одна из ключевых вещей – это качество иллюстраций, не раскрыта. Как выбирать? А можно вот так продемонстрировать
При клике на миниатюры показываем развороты комиксов.
Лучше?
Как подготовить изображения для сайта?
Есть несколько вариантов, пройдемся кратко по всем:
-
Нанять профессионального фотографа. Если бюджет позволяет, это самый оптимальный вариант. Специалист не только сделает изображения с правильными ракурсами, но сможет сделать финальную обработку снимков.
-
Взять фотографии на фотостоке. Для некоторых целей отлично подходит этот вариант. Например, для корпоративного блога, для оформления акций. Дизайнеры при разработке сайтов, так же используют этот способ. Правда стоит отметить, что хорошие фотографии стоят денег. Есть, конечно, бесплатные сайты, но выбор там значительно меньше.
-
Фотографировать самим. Для этого вам потребуется хорошее устройство (хоть фото хоть смартфон, главное, чтобы было качественное расширение фотографий), а также опыт работы в программах для обработки фотографий – фотошоп или лайтрум, к примеру. Ну и не стоит забывать, что в этом случае вам придется еще тратить собственное время.
Оптимизация изображений
В отличии от текстов, не подготовленные фотографии могут занимать очень большой объем. И если такие изображения публиковать, то сайт будет медленно загружаться, что может привести к потери потенциальных клиентов. Проверяйте свои картинки на размеры по вертикали и горизонтали, а также их вес в килобайтах.
Кроме этого, поисковые системы ранжируют сайты, которые загружаются быстро. То есть, при прочих равных условиях, медленно загружаемый сайт будет оказываться где-то в конце поисковой выдачи, уступая место более быстрым площадкам.
Если в вашей системе управления сайтом нет встроенного сжатия картинок, используйте доступные онлайн инструменты для этого. К примеру, compressjpeg.com
Ранее мы писали статью про оптимизацию изображений, она может вам так же пригодится.
Резюме
Фотографии, как и тексты, очень влияют на эффективность работы интернет-ресурса. Уделите должное внимание этой составляющей, чтобы получить большую отдачу от своего актива, если ваш сайт является таковым.