Встречался ли вам такой термин как квиз-сайт? Если нет, то мы будем первыми кто с вам раскроет все тайны этого новомодного тренда. Хотя, если честно, можно было бы просто сказать, что квиз сайт, это просто сайт, где ключевым элементом является форма опроса, по итогу заполнения которой пользователь оставляет заявку владельцу сайта.

Так, что особо модного тут ничего нет и если вы просто искали ответ на вопрос, что же это такое, то можно не читать статью дальше и со спокойной душой заниматься своими делами. Но для тех, кто любит детали, а также чтобы эту статью нашли поисковики, мы напишем еще много текста по этой теме.

Quiz (в переводе с английского) – викторина, опрос. Чаще всего используется в обиходе как вид игры, где ведущий задает вопрос и дает несколько вариантов ответов, один из которых является правильным.

Если вы чуть более-менее разбираетесь в теме разработки сайтов, то знаете, что опросы или анкеты на сайт можно было размещать уже давно и никакой инновации тут нет. Однако в термин квиз-сайт все-таки вкладывают понятие конкретного подвида интернет страницы. Как например, лендинг. Это ведь тоже сайт, но есть его характерные признаки – он одностраничный и используется для продажи конкретного продукта/услуги.


Ключевые особенности квиз-сайта

Какие же особенные черты позволяют определить сайт в рассматриваемую нами категорию? Во-первых, это одностаничник. Во-вторых, он состоит из малого количества экранов. Чаще всего один экран. Может и чуть больше. Придел скорее в три экрана, так как большее количество уже уводит фокус с опроса, и страница превращается в обычный landing page. В-третьих, на нем есть опрос и по его окончанию форма для контактов.

Разберемся с третьей особенностью чуть подробнее. Какие опросы размещают на таких страницах? Все исходит из конечной цели, а она такая же, как и у классических посадочных страниц – получить контакт (лид). Следовательно, вопросник должен быть связан с вашим продуктом или услугой.

Например, если вы продаете подвесные потолки и осуществляете их монтаж, то ваш опросник можно назвать «Рассчитать стоимость» и задавать нем такие вопросы:

  • Площадь помещения;

  • Подсветка – да/нет;

  • Если выбрана подсветка, то можно дополнительным шагом спросить, требуются ли светильники;

  • Фотопечать – да/нет/не знаю;

  • Эффект звездное небо – да/нет/что это;

  • Двухуровневый – да/нет/узнать подробнее

Когда потенциальный покупатель пройдет по всем шагам, ему задается финальный вопрос – напишите email куда мы вам может отправить смету по вашему потолку. Тут же можно легко узнать имя и телефон куда можно позвонить для уточнения деталей расчета.

По сути, это как онлайн заявка, однако за счет глубокой вовлеченности посетителей в процесс ответов достигается значительно более высокий эффект конверсии. Это можно объяснить двумя особенностями – геймификацией и чувством своего.


Касаемо геймификации все просто – клиент словно играет в викторину и просто выбирает ответы. Он может подумать. На него не давит томный взгляд менеджера с четко читающимся посылом «купи-купи-купи». При грамотно составленных опросах, он может лучше познакомиться с ассортиментом или возможностями компании. Может быть узнает новые способы решения своей задачи. В том же примере с потолками, клиент может задуматься «что такое звездное небо?» и захочет получить больше информации по этому моменту. Поддержание ощущения игры помогут скидки и бонусы для тех, кто ответит на все вопросы. Почти как «Кто хочет стать миллионером?», только «Кто хочет получить выгодную скидку?»

Чувство своего. Об этом мне как-то рассказал мой хороший знакомый, который является профессиональным тренером. На одном из его тренингов по продажам он дал пример, и я его запомнил. Показав всем раздаточный материал, он сказал записывайте прямо на нем и тут же спросил: «Знаете почему?». Потому что так больше шансов, что вы его не спрячете в дальний шкаф. Ведь из простого раздаточного материала он превратиться в ваш конспект, с которым будет большая эмоциональная связь. С опросами та же самая история – это становится не просто формой, а результатом ваших раздумий и ответов. После такого меньше вероятность, что вы закроете окошко на последнем шаге.

Как сделать квиз на свой сайт?

Обычно варианта два – сделать свой опросник или использовать готовые конструкторы.

Делать свою систему опросов имеет смысл, если они у вас какие-то особенные и решения конструкторов не подходят. Но стоит учитывать, что это процесс очень затратный по времени и финансам.

Готовые конструкторы бывают разные. Можно прямо целый сайт создать с его помощью, а можно просто сделать опрос и разместить его на любом сайте. К примеру, сервис Marquiz позволил нам вставить опросник прямо в блог. Это конечно не делает его квиз-сайтом, однако демонстрирует гибкость и возможность внедрить практически в любую страницу.



Резюме

В качестве итога, давайте определим, когда есть потребность использовать данный инструмент. Отталкиваться будем от задач, которые могут стоять перед вами:

  • увеличить продажи;

  • поближе познакомиться со своей аудиторией;

  • точнее определить потребности клиентов;

  • провести акцию с элементами викторины;

  • создать удобный инструмент для подбора продукции или тарифа на услуги/сервис

Это основные на наш взгляд, но список может быть и больше.

Если вы захотели создать мини-лендинг с опросом, которые сейчас модно называются квиз-сайты, пишите и с радостью вам в этом поможем.