Объем полезного контента и его внутренняя уникальность

Многие из вас знают, что поисковые алгоритмы Яндекса и Google модернизируются и подстраиваются под современные реалии. И возможно вы уже слышали о том, что в основу всего выходит контент и как следствие поведенческие факторы пользователей на вашем сайте. Но что скрывается под этими, зачастую не понятными простому предпринимателю, словами? Расскажем в этой статье.

Прежде всего давайте поймем основу – почему контент вышел на пьедестал важности для поисковых систем.

Контент - в переводе с английского content - содержание. В целом под этим понятием понимается та составляющая часть сайта, которая несет для пользователя информацию. К этому относится в первую очередь тексты и картинки.

Поставим себя на место ищущего человека. Сделать это совсем не сложно, ведь вы наверняка сами тоже когда-то, что-то искали в интернете. Когда у нас есть вопрос, мы вводим его в строку поиска и ожидаем увидеть релевантный ответ. Переходя на найденные сайты, вы смотрите содержание и определяете, является ли это тем, что вы искали. А что в этом случае является содержанием? В первую очередь содержание определяется текстом, следовательно, поисковая система должна качественно анализировать этот текст и понимать его ценность относительно вашего запроса.


Теперь представим, что до вас пара сотен пользователей спрашивали тоже самое и перейдя на некоторые сайты долго и внимательно их просматривали, а другие сайты закрывали сразу, как только зашли на них. Можно ли по активности этих предыдущих пользователей определить, какие сайты имели более полезный материал относительно вашего запроса? Безусловно. Это и называется поведенческие факторы. И как вы могли уже понять, это поведение пользователей на вашем сайте определяется его качеством и конечно же содержанием.

Как вам это использовать в своем бизнесе? Как влиять на поведение посетителей на вашем сайте? Ответ, на самом деле, очень простой – будьте полезны.

На этом в целом можно было закончить, но наверняка появился следующий вопрос – как? И вот тут вариантов очень много, но раз мы заговорили в первую очередь о тексте, давайте рассмотрим ключевые критерии для него.

С чего начать анализ качества текстов вашего сайта?

Уникальность относительно других сайтов

Сайты копии в быстро растущей сети являются очевидным мусором. В чем ценность какого-то ресурса, если он просто копирует тексты с другого сайта? Верно, не в чем. Поэтому такие сайты самые последние в очереди поисковой выдачи, если вообще туда попадают.

Что делать? Никогда не копируйте тексты с других сайтов один-в-один. В этом нет никакого смысла, так как не дает вам ценности в глазах ваших посетителей. В большинстве случаев эта проблема актуальна для интернет-магазинов, где используются типовые описания товаров. Например, производитель выгружает каталоги в несколько интернет-магазинов. Везде один и тот же текст и в глазах поисковиков это все копии. Что делать в этом случае? Написать свой текст. Может быть переписать своими словами описание от производителя. Если у вас в основном идут просто технические характеристики товара, тогда дополните их содержательным текстом, описывающим что это за товар, где или для чего его используют и т.д. Если сможете сделать содержательное описание ваши шансы обогнать конкурентов возрастут в разы.


Доля полезного контента относительно объема самих страниц

Для обычных пользователей сайт представляет собой визуальную часть и содержанием является видимый текст. Но поисковые роботы анализируют весь сайт, включая невидимые обычным пользователям html теги.

Попробуйте открыть ваш сайт в режиме исходного кода, нажав правую кнопку на любой его странице и выбрав соответствующий пункт в появившемся меню. Видите, как много всего? Так видит сайт поисковик. А теперь сделаем условный подсчет количества всех символов в режиме кода и сопоставим с количеством символов содержательно текста. Если у вас на всю страницу два предложения, то очевидно, что доля контента слишком мала и полезность его под большим сомнением.

Что делать? Делайте емкое содержание. Не нужно создавать полупустые страницы с двумя строчками текста. Ориентируйтесь на минимальное значение объема текста для одной страницы примерно в 3000 символов. Это не эталон и не стандарт, но ориентир по объему очень хороший.

Внутренняя уникальность страниц вашего сайта

Слышали ли вы о таком понятии как дубль страницы. Это когда у вас на сайте две разные страницы, но они идентичны по содержанию. В чем тогда их полезность? Правильно, ни в чем.

Бывает, что дубли создаются путем некорректной настройки системы управления сайтом. Но сейчас мы говорим о ручном создании таких бессмысленных страниц. Допустим вы создали две страницы, описывающие две ваши услуги, которые вы оказываете. На каждой странице написали по 4 абзаца текста, но при этом 2 из них полностью совпадают. Можно ли говорить об высоком уровне уникальности такого содержания? Конечно, нет.

Безусловно у вас будет часть контента дублироваться от страницы к странице. Ведь поисковики так же учитываются тексты в меню, а оно у вас может быть на всех страницах одинаковым, стало быть, эта часть контента в любом случае будет совпадать. Но надо стремиться к тому, чтобы доля уникальности страниц относительно друг друга была не менее 50-70%.

Что делать? Проанализируйте ваши существующие страницы. Много ли дублирующего контента на них? Где много – дополните новым уникальным текстом. Так вы и объем полезного контента увеличите и внутреннюю уникальность улучшите.

Вместо резюме

Если ваша компания растет и развивается, то сайт, как ее отражение, так же будет расширяться и дополняться новым контентом. При больших объемах, особенно в интернет-магазинах, где количество страниц может измеряться тысячами, ручная проверка качества текста может стать серьезной проблемой. А в итоге серьезными объемами упущенной прибыли.


Что делать в этом случае? Необходимо использовать автоматические системы анализа текста, которые на периодической основе будут проверять все страницы вашего сайта и сообщать о результатах, по которым вы сможете принимать оперативные действия по улучшению качества.

Такую систему можно создать самим, если объем ресурсов позволяет. Или использовать общедоступные решения, например, как наш модуль Мониторинг сайтов. Он доступен как автономное решение на сайте vj-x.ru, так и в качестве интегрированного приложения для Битрикс24 и для Вконтакте. С помощью этого модуля анализ качества вашего сайта войдет в режим автоматизированного процесса. И результат в виде растущего объема посетителей вашего сайта из поисковиков не заставит себя долго ждать.

В заключении хотим поделиться некоторой статистикой. В начале этого года мы начали менять концепцию нашего сайта и завели данный корпоративный блог, который стал центром нашего контентного ядра сайта. Результаты посещаемости, которые мы получили превзошли наши ожидания. Ниже вы видите диаграмму в которой виден активный рост посетителей, приходящих из поисковых систем.

Важно отметить, что никаких финансовых вложений в разные платные инструменты продвижения, типа закупки ссылок мы не используем. Только контент и улучшение качества самого сайта – быстродействия, объема картинок и прочее. И наш пример не единственный.

Создавайте на своем сайте уникальный и полезный контент, и вы сможете создать большую фирму!