Контрольная проверка сайта перед началом продвижения

Давайте сразу определимся ху-из-ху! Если вы специалист по продвижению, то материал вам будет однозначно не интересен. Ведь ничего нового вы, скорее всего, из него не узнаете. Конечно, при условии, что вы хороший специалист и знаете основы.

А если же вы владелец фирмы и в технических деталях пока не разбираетесь, но хотите провести контрольную проверку своего сайта перед тем, как инвестировать в его рекламу, тогда это статья вам будет крайне полезна. Мы пройдемся по важным точкам и дадим их краткое пояснение, что они собой представляю и что в них надо проверить.

Материал оформим в виде чек листа по пунктам. Проверяем, отмечаем, идем дальше. Погнали Приступаем.


1. Сайт открывается

Шутка.

Конечно же вы уже проверили это и сайт ваш отрывается.

Хотя вы проверили с разных источников? С телефона и мобильного интернета? Из дома? Из офиса? Друзей или сотрудников попросили проверить? Ну тогда все хорошо. Отмечаем.


2. Установлен счетчик посещений.

Например, Яндекс.Метрика или Google.Analytics.

С их помощью вы сможете отслеживать эффективность вашего продвижения. Кто заходит на сайт, откуда, что делает, как долго и так далее.

В идеале еще настроить бы цели, чтобы отслеживать конверсию. Но это тема для отдельной статьи или работа для отдельного профильного специалиста по продвижению.

Если вы делали сами – тогда вы должны помнить подключили вы счетчик или нет. Если не помните, зайдите в метрику по адресу metrika.yandex.ru под своим логином и проверьте есть там ваш сайт или нет.

Если вам делал сайт разработчик – уточните у него.

Добавим тут нюанс, что счетчик рекомендуется привязывать к специально созданному аккаунту для вашей компании. То есть не на вашем личном аккаунте или на личном аккаунте разработчика, так как это в будущем может привести к ряду сложностей с передачей прав или контролем над полученными данными.


3. Подключено безопасное соединение с сайтом https

Сейчас это уже стало стандартом.

Хотите, чтобы поисковики доверяли вашему сайту, тогда потребуется сертификат безопасности SSL. Благо, что сейчас его подключить стало очень простым занятием. И можно выбирать между платным и бесплатным вариантом сертификата.

Проверить, можно открыв свой сайт в браузере с добавлением префикса безопасного соединения - https. Подробнее вы можете почитать в нашем специальном материале по SSL сертификатам.


4. Наличие файла robots.txt

Это файл с информацией для поисковых роботов.

Конечно, если его у вас нет Яндекс все равно сможет проиндексировать сайт, но сделает это не качественно.

Проверить, можно открыв в браузере vashsite.ru/robots.txt – если откроется страница подобного вида, значит файл есть:

На что стоит обратить внимание в нем? На наличии следующих строк:

  • Host: - там должен быть адрес вашего сайта
  • Sitemap: - тут ссылка на карту вашего сайта


5. Наличие карты сайта sitemap.xml

Супер нужный файл.

Вся структура вашего сайта отражается в нем и это помогает точно и более корректно загружать данные о вашем ресурсе в поисковые базы.

Проверить можно открыв путь к файлу, указанному в robots.txt. Выше мы написали в каком поле надо смотреть. Если указанную там ссылку открыть, то у вас отобразится структурный документ. Никаких ошибок браузер не должен сообщить, и вы там увидите пути к разным страницам вашего сайта и дате их обновления. Это может быть выглядеть так:

Если сайт очень большой, то вы можете увидеть карту сайта со вложенными в нее частями. Примерно так это выглядит.


6. Ваш сайт адаптирован под мобильные телефоны

Да, это тоже уже стандарт качества.

Если сайт не адаптирован под смартфоны, то при прочих равных условиях он будет отображаться после тех, которые адаптированы. Все это связано с тем, что доля мобильного трафика растет быстрыми темпами и алгоритмы поисковиков начали учитывать этот фактов.

Проверить можно или вручную, просто открывая свой сайт на телефоне. Или с помощью онлайн сервисов, например https://search.google.com/test/mobile-friendly


7. Скорость работы вашего сайта оптимизирована

Быстрые сайты идут в приоритете.

Поисковики стали с некоторое время назад собирать данные о пользовательском поведении и если посетители покидают ваш сайт из-за его медленной работы, это крайне негативно скажется на вашем положении в результатах поиска.

Для быстрой проверки, можно самому поработать с сайтом и понять насколько он быстро работает и открывает нужную информацию. Если же хочется проверить детально, то для этого существуют онлайн сервисы, например такой https://developers.google.com/


Резюме

Если по всем пунктам у вас все хорошо, тогда вы можете смело начинать вкладывать деньги в рекламу и вести отладку процессов продвижения, анализируя полученные результаты и данные. Однако если на каком-то из этих этапов вы видите проблемы, то рекомендуем отложить старт до исправления ошибок. В противном случае вы можете потратить значительную долю бюджета в пустую.

За помощью в настройке любого из этих пунктов вы можете обратиться к нам.