В нашу компанию периодически поступают запросы от клиентов, желающих перевести свой существующий сайт на другую систему управления. В частности, на ныне популярную Битрикс, с которой мы плотно работаем. Такие заказы можно условно разделить на два вида. Первый, это перенос «один-в-один», то есть чтобы для конечного пользователя и поисковиков осталось все точно так же, как было, а поменялась только админ панель. И второй вариант, это перенос только контента, а внешнее оформление сайта изменяется.
Наш заказчик из Белоруссии, компания SwissTime, на момент обращения уже имела работающий интернет-магазин. Где в качестве системы управления использовалась Tanix CMF - частная разработка агентства, ранее создавшего данный сайт. И ее наш клиент хотел заменить на платформу Битрикс.
Торговая сеть SwissTime - официальный представитель и прямой поставщик швейцарских часов Tissot, Calvin Klein, Swatch, Claude Bernard, Victorinox, Longines в Беларуси. Компания работает на рынке с 2009 года и имеет собственный авторизированный сервисный центр.
Ключевой особенностью при переносе работающего сайта, является сохранение текущих позиций в поисковиках. Ведь на продвижение было затрачено уже много ресурсов и списывать со счетов полученный результат руководство любой компании не желает. Чтобы это не произошло, наша задача состоит в том, чтобы сохранить все адреса ссылок в исходном виде и все мета данные страниц, включая текст с основным содержанием. Чтобы поисковик, ранее обращавшийся по адресу страницы, не увидел подмены в контенте. В случаях, когда адрес страницы все же надо изменить, настраиваются специальные правила переадресации (так называемые редиректы), в которых мы сообщаем поисковику о переезде страницы на новый адрес. Работа тонкая и ответственная, особенно в больших магазинах, где много разнообразных по типу страниц.
Следующий важный момент, который стоит учитывать при смене системе управления, это масштабы работ. Осуществлять их на работающем сайте нельзя – заказчик будет терять прибыль из-за неработающего сайта. Поэтому данная операция производиться на текстовом сервере. После выполнения работ проводится плотное тестирование. В случае его успеха, сайт переносится на рабочий сервер, но на временный домен, чтобы провести повторную проверку и настройку под конкретный хостинг. Такая процедура необходима для минимизирования возможных ошибок. И только после этого старый сайт подменяется новым. При этом старый обязательно мы сохраняем в качестве резерва. Такая «страховка» позволяет в любой момент быстро вернуть старый работающий сайт назад, например, в случае непредвиденных обстоятельств, или просто иметь возможность обращаться к старому сайту за какой-либо информацией.
Для компании SwissTime, помимо основных работ по переносу, мы так же произвели ряд индивидуальных доработок в системе Битрикс, чтобы максимально интегрировать их сайт в работающие бизнес-процессы. По большей части это работы, связанные с учетом остатков на складах. В стандартной версии Битрикс: Малый бизнес, можно использовать только один склад, а у клиента их было несколько в виде магазинов и каждый день необходимо выгружать актуальную информацию по наличию – ночью и днем.
Мы сделали систему складов и настроили импорт данных из файла 1С. В карточке товара вывели специальную вкладку со складами с отображением количества товаров на каждом. Эту информацию, так же видят и пользователи сайта, только в более презентабельном виде.
Для управленческой работы с остатками в админке сайта, мы сделали индивидуальный модуль позволяющий быстро получить информацию о наличии товаров с выборкой по складам. Кроме этого, в любой момент можно вручную запустить импорт остатков из файла 1С и увидеть, когда в последний раз была такая выгрузка совершена.
Еще один из интересных функционалов, который был сделан и о котором мы можем рассказать, не раскрывая коммерческие тайны, это поиск. Поиском на сайте пользуются не только покупатели, но и сами сотрудники, чтобы быстро находить нужные модели по названию или артикулу. Особенность в том, что артикулы товарных позиций в данном магазине содержат в себе разные символы – буквы, цифры, точки и пробелы. И для быстроты необходимо было сделать чтобы поиск находил нужный товар без точного совпадения товарного кода. К примеру, есть артикул 01002 37R BRIR с пробелами, если написать в поиске не полностью и без пробелов 0100237R – данный товар тоже будет найден.
В финале работы, наша команда помогла специалистам компании заказчика освоить новую систему управления сайтом и без промедлений начать эффективно использовать ее для развития своего интернет-магазина. При разработке так же использовалось наше ядро VJS Core, что дает ряд преимуществ владельцам в дальнейшем управления и улучшениях нового сайта.
Мы рады сотрудничеству с компанией SwissTime и желаем ее руководству успешного развития и роста бизнеса. Особое спасибо за сотрудничество Андрею Гайдукову, ключевого представителя компании заказчика, с кем мы плотно работали над созданием хорошего продукта.