Финансовый мир стремительно развивается и уходит все глубже в интернет, открывая новые горизонты и возможности для пользователей. Буквально на той неделе мы рассказали про новые интерфейсы программ для инвестиций в акции и другие ценные бумаги. А чуть раньше поделились новостью как получить кредитную историю онлайн и совершенно бесплатно. И вот теперь мы узнали про новый сервис, который можно встретить уже во многих страховых компаниях. Это электронный полис ОСАГО.
Специально для нашего блога мы прошли всю процедуру оформления полиса, вплоть до его оплаты и получения. И сейчас с удовольствием поделимся с вами этой информацией.
Что же такое еОСАГО?
Электронный полис ОСАГО – это полис, который вы можете оформить и получить без посещения офиса страховой компании. По своей сути он такой же, как и его классический аналог, отличие только в способе получения.
Чтобы его получить необходимо пройти процедуру оформления только на официальном сайте страховой компании. Это очень важный момент, если вы не хотите стать жертвами мошенников. Чтобы понять какой сайт является официальным, смотрите на подсказки яндекса:
Так же на сайте РСА (Российский союз автостраховщиков) есть список компаний, который могут оформлять еОСАГО. Будьте внимательны и не оформляйте в других компаниях данный вид полиса.
Что необходимо для его получения
Для начала, паспорта владельца автомобиля и страхователя, на чье имя будет оформлена страховка. Конечно же, документы на автомобиль - это свидетельство о регистрации ТС, возможно паспорт транспортного средства, и действующая диагностическая карта. Далее, права водителей, если вы не планируете делать страховку без ограничений. И для самой оплаты вам банковская карта с нужной суммой денег на ее счету.
Оформляем полис
Когда вы выбрали страховую компанию и зашли в личный кабинет, вам потребуется некоторое время чтобы заполнить всю анкету. В среднем это занимает минут 30. Главное заранее подготовить сканированные или сфотографированные страницы описанных выше документов. Мы оформляли полис в компании Ренессанс, поэтому картинки будем показывать с их сайта.
Шаг первый – страхователь
На этом этапе нам надо ввести данные лица, который будет владельцем страховки. От чьего имени заключается договор со страховой компанией.
Шаг второй – собственник
Указываем данные владельца автомобиля. Если это одно и тоже лицо, что и страхователь, тогда можно просто отметить соответствующую галочку и повторно вводить данные не потребуется.
Шаг третий – транспортное средство
Вводим информацию об автомобиле, который будем страховать. В зависимости от указываемых параметров будет рассчитываться итоговая стоимость полиса.
Шаг четвертый – водители
Круг лиц, допускаемых к управлению данным транспортным средством. На этом шаге вы или указываете список людей с данными о их водительских удостоверениях. Или ставите отметку без ограничений, чтобы любой человек мог управлять застрахованным автомобилем.
Шаг пятый и шестой – сроки и дополнительные данные
Как и обычный полис ОСАГО вы можете выбрать период страхования. Важно отметить, если вы укажите дату и не произведете оплату до этого дня, тогда система выдаст вам ошибку об истечении срока. Мы на личном опыте в этом убедились и пришлось оформлять договор заново, то есть проходить опять все перечисленные шаги.
В дополнительных параметрах вы указываете ближайшую к вам станцию для техобслуживания (СТОА) и способ получения самого полиса. Мы выбрали вариант на электронную почту.
Шаг седьмой – проверка и оплата
После того как вы заполните все данные система начнет проверку документов. Если вы делаете это в первый раз, то скорее всего ваших данных нет в РСА (Российский союз автостраховщиков) и система запросит у вас загрузку всех документов (если вы это не сделали ранее на соответствующих шагах).
Один из нюансов тут стоит отметить, что паспорт надо загружать с 2 по 7 страницу, даже если 6 и 7 страница у вас пустые. Мы с начала этого не сделали и нам написали ошибку.
На этом же шаге вам будет показан расчет стоимости вашего полиса, на основе введенных данных.
Если все документы загружены корректно, то после проверки вам будет предложено произвести оплату. Оплачиваем и ждем полис тем способом, который выбрали на шестом шаге.
Нам пришел документ в течении нескольких минут после оплаты. Выглядит он примерно так
Его можно распечатать или сохранить на переносном мобильном устройстве для предъявления по требованию сотрудников ГИБДД.
Обратите внимание, что требование сотрудника ГИБДД подтвердить действительность распечатанного электронного полиса ОСАГО является необоснованным с точки зрения законодательства.
В заключении
Как вы можете увидеть на данном примере, оформить полис ОСАГО очень просто и сделать это можно самостоятельно, сэкономив огромное количество времени на поездках в офис и ожидание в очередях.
Процедура сделана максимально удобной и понятной простому пользователю. Но несмотря на это, есть множество различных посредников, которые предлагают помощь в оформлении данного вида страховки. Помните, что среди них очень много мошенников и мы не рекомендуем пользоваться их услугами.
Рассматривая данный сервис как бизнес-кейс, в очередной раз убеждаемся, что так называемый финтех (точка соприкосновения финансов и технологий) находиться на передовой интернет-прогресса. Как скоро мы увидим такие же сервисы в других сферах нашей жизни? Особенно интересует область малого бизнеса. Где эти удобные и доступные инструменты взаимодействия с клиентом? Почему малый бизнес так редко их внедряет? Ведь сегодня это можно создавать быстро и недорого.