Предпринимателям с упрощенной системой налогообложения “Доходы” бухгалтер уже не требуется

Да, ладно! – примерно так отреагировала одна наша знакомая, когда мы показали, как просто ведется бухгалтерский учет в нашей компании. Расчет всего, что необходимо оплатить, делается в пару кликов. Уведомления, когда нужно оплатить и формирование платежных поручений для оплаты - и это тоже автоматически. У нас нет бухгалтера в штате и нет на аутсорсинге. Его нет, но бухгалтерский учет ведется вот уже 10 счастливых лет :) Как это у нас получается? С удовольствием сейчас вам расскажем.

Что надо знать и как вести бухгалтерский учет самому?

Реалия современности в том, что технологии нам позволяют использовать программные алгоритмы для расчета типовых бухгалтерских задач. А учет в компании индивидуального предпринимателя, работающего по упрощенной системе налогообложения (6%), очень простой и для него не требуется найм отдельного специалиста. Но обо всем по порядку.

Какие налоги надо платить?

Данная система подразумевает, что оплата налога будет происходить со всех полученных денег в ходе коммерческой деятельности. Как часто говорят в обиходе – процент с оборота.

Как правило это 6%, но в разных регионах может быть цифра меньше. К примеру, в Крыму ставка 4%. А в целом она может варьироваться от 1 до 6 процентов в других регионах. Чтобы узнать о наличии пониженной ставке в вашем городе, необходимо уточнить в местной налоговой.

Кроме налога с поступлений, предпринимателю необходимо платить страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Тут есть часть в виде фиксированной суммы, которая является обязательной. И есть часть в виде 1% от дохода при обороте свыше 300 000 руб. за отчетный год.

Какие денежные средства и операции должны учитываться?

Если вы работаете официально, то у вашей компании есть расчетный счет для безналичных платежей или есть касса для учета наличных платежей. А может быть и то, и другое.

Следовательно, у вас платежи от клиентов могут приходить либо на счет в банке, обычно так платят юридические лица, либо проводиться через кассу, так скорее всего будут платить физические лица.

В итоге все платежи проходящие по этим двум каналам должны учитываться в налоговой декларации. Однако есть исключения – это те поступления, которые не являются доходом. Например, если вы получили кредит и банк прислал вам деньги на банковский счет вашей компании. С этого поступления платить налог не надо и учитывать его декларации тоже. Основанием для этого является статья 251 Налогового Кодекса РФ.

Как считать деньги?

Тут начинается самое интересное, так как в первой части мы писали по большей части о теории. Как же все происходит на практике? Наверно, кто-то из вас подумал, что надо сидеть и все считать. Затем вычислять размеры налогов и сверять с какими актуальными базами.

Если бы это было так, то бы не писали статью с таким названием. Все что вам потребуется это подключиться к какому-либо сервису онлайн бухгалтерии. Мы используем у себя систему от СКБ Контура под названием Эльба.


В этой онлайн программе мы настроили связь с нашими расчетным счетом, который мы открыли в банке Точка. Это позволяет в автоматическом режиме передавать все данные по движениям денежных средств. В реальном времени.

Наличные мы принимаем через систему эквайринга от Яндекса.Кассы и эти деньги так же автоматом проходят через наш расчетный счет.

В итоге, к нужной дате у нас все ходы записаны все взаиморасчеты подсчитаны, и мы можем на основании этих данных перейти к расчету и оплате налогов в день Х.

Как считать налоги и отправлять отчетность?

В момент, когда надо посчитать и оплатить налоги приходить уведомление, что уже пора. И мы идем в раздел отчетности.

Выбираем там актуальный на сегодняшний день отчет и переходим к его формированию.


Система нам показывает уже рассчитанные суммы, которые мы можем проверить. Проверять надо пару моментов – общую сумму дохода и ранее оплаченные суммы.

По доходу надо проверить не встали в учет суммы, которые не являются доходом. К примеру, переводы между своими счетами, полученные суммы по кредитному или договору займа. Для этого можно просто просмотреть список операций за период и проверить корректность проставленных статусов.

Если все по сумме дохода хорошо и все сделанные ранее платежи корректно отразились, тогда мы передаем в наш банк уже сформированные платежные поручения. А после их оплаты ставим отметку о том, что задачу по данному отчету мы выполнили.


Вот и все. Итак же просто считаются и формируются все остальные отчеты. Даже налоговая декларация за год. Все по принципу «далее-далее-готово».

Какие еще полезные штуки мы знаем?

Поделимся, что нам еще нравится и что помогает вести корректный учет уже несколько лет.

Сверка с налоговой.

Удобная система, позволяющая в любой момент получить актуальные данные прямиком из первоисточника. В полученном документе написано, есть ли дисбаланс во взаиморасчетах. Например, переплаченная или наоборот недоплаченная в бюджет сумма.

Советы от Эльбы

Система старается помочь не переплачивать там, где это возможно законными путями. К примеру, налог можно уменьшить за счет средств, оплаченных в счет обязательного страхования. Таким образом можно полностью перекрыть сумму налогов, если у вас нет сотрудников. Или же до 50%, если у вас уже сформировалась команда официально нанятого персонала.

Сейф в Точка банк

Очень удобная штука. Настраиваем автоматическое резервирование процента от каждого поступления. Это, например, помогает не забывать откладывать по 6% на налоги, чтобы к нужному дню иметь необходимую сумму к оплате. При этом, в случае высокой потребности, деньги можно в любой момент вывести из "сейфа" или вернуть их обратно.


Корпоративная карта

Удобная возможность сразу использовать средства, поступившие на расчетный счет. Очень полезная функция для простых предпринимателей. При этом можно при желании снять наличные в любом банкомате, если есть в них потребность.


Резюме

В заключении конечно же надо рассказать сколько это стоит. Если не брать в учет оплату за расчётный счет, ведь ее в любом случае необходимо будет осуществлять, тогда переходим к тарифам самой электронной бухгалтерии.

Минимальный вариант, только учет и сдача отчетности, обойдется вам в 3900 руб. за год по текущим ценам. К этой стоимости надо добавить выпуск ЭЦП, которая позволяет вам сдавать отчетность онлайн без посещения налоговой инспекции и необходимости передавать печатные документы.

При средних подсчетах выходит по 500 руб. в месяц, при этом не важно какое количество операций проходит у вас в месяц. Насколько нам известно, по такой стоимости найти бухгалтера на постоянное обслуживание не получится. Хотя, если вам удалось это сделать, вы счастливчик!

При всем этом очевидно, что у предпринимателя на УСН «Доходы» нет потребности в квалифицированном бухгалтере. Все считается примитивно просто и справится даже новичок, достаточно просто следовать подсказкам самой системы или советам более опытных коллег, если есть такая возможность.