Недавно к нам обратился один из наших клиентов с новым запросом. У него появилась идея создать свой кешбек сервис. Ну или точнее он подглядел эту идею и подумал, а почему бы не создать себе такую же штуку?
Вообще такая онлайн система действительно интересно придумана и самое главное технически его реализовать относительно не сложно. То есть для этого не потребуется вкладывать миллионы рублей. Однако, при всей кажущейся простоте запуска, сделать ее реально прибыльной задача не простая и мы расскажем о причинах этого.
Кешбэк сервис – это система, где зарегистрированные пользователи получают часть затраченных от покупок средств на внутренний персональный счет и далее могут вывести эти деньги на свою банковскую карту.
Схема построения простого кешбек сервиса
Современные, так называемые хайповые, платформы, предлагающие возврат процента от покупок, строятся на партнерских программах. Например, адмитад. Суть ее заключается в том, что существует некая партнерская ссылка и если посетитель сайта пройдет по ней в интернет-магазин и купит что-то, то партнер получит процент за привлечение клиента.
Эта схема партнерских продаж уже очень старая и на ней некоторое время назад сформировалась отрасль арбитража трафика. Появились профессиональные специалисты и целые команды, которые занимаются тем, что приводят потенциальных клиентов в магазины по партнерским ссылкам и получают за это процент от продаж. Риски в их работе заключаются в том, что первичные затраты на рекламу и продвижение они делают из своего кармана, а гарантий покупок нет. Следовательно, их профессионализм заключается в грамотном определении целевой аудитории под так называемый оффер (рекламное предложение) и выбор маржинальных каналов ее привлечения.
Но вернемся к кешбек сервисам. С большой вероятностью можно сказать, что они появились как один из каналов привлечения потенциальных клиентов в инструменте арбитражников. Видимо, кто-то из них решил делиться полученной прибылью, тем самым мотивируя людей ходить по его ссылкам. И получилась очень простая схема взаимодействия – пользователь идет по партнерской ссылке и что-то покупает, далее партнер получает вознаграждение и часть его зачисляет на счет своего пользователя.
Технологическая основа
На сайте должно быть два основных раздела – это каталог компаний, с кем владелец сервиса работает по партнерской программе, и личный кабинет будущего покупателя.
Клики по партнерским ссылкам учитываются в личном кабинете пользователя и далее по API запросам к самой партнерской системе отслеживаются совершенные покупки. Если по данному переходу есть покупка и вознаграждение, то срабатывает зачисление средств на внутренний счет пользователя.
Финансовые вопросы по выводу, то есть как пользователи сервиса будут получать реальные деньги, решаются по-разному. Это, по большей части, организационные вопросы бизнеса и как проводить их в вашем случае решается индивидуально с бухгалтером и юристом.
Подводные камни такого бизнеса
В чем же подвох, если все так просто? Как раз в простоте. Огромное количество предпринимателей вложив некоторую сумму денег могут запустить такой сервис под ключ. Как правило ориентир по стоимости варьируется в районе 100 000 руб. Это приводит к высокой рыночной конкуренции и к большим затратам на рекламу и продвижение.
То есть создать легко, а вот продвигаться и завоевать доверие пользователей уже сложно. Тем более что уникальностью тут особо не пахнет, все топовые офферы есть у всех партнеров, а снижать размер кешбека сильно нельзя, так как тогда вообще не будет прибыли. Все это превращается в серьезную боль для молодых владельцев таких онлайн сервисов, которые хотели быстро разбогатеть.
Что тут можно посоветовать. Перед запуском продумайте свою стратегию продвижения. Подумайте о разных путях и о возможных ресурсах, которые сможете привлечь. К примеру, у вас есть уже лояльная аудитория. Может группа или аккаунт в социальных сетях, где вы бесплатно сможете продвигаться. Или вы хотите сделать ставку на профильность, выбрав одно направление как специализацию – финансы, детские магазины или что-то другое. Это может помочь с позиционированием, чтобы вас запомнили.
Резюме
Сама идея классная и в потенциале полезна всем участвующим сторонам. Но важно заранее продумать стратегию продвижения, так же понимать экономику и возможности вашего будущего проекта. В противном случае пользователи выберут конкурента, а вы просто потеряете вложенные средства и вместо прибыли получите очередной опыт.