Вчера совершенно случайно в результате поиска заметили интересную кнопку "Начать чат" у сайта компании
Jivosite. Конечно захотелось ее кликнуть. И о чудо, прямо на странице Яндекса у нас открылся чат!
Как только эмоции поутихли, мы пошли разбираться что такое случилось и как это можно использовать. Попытались найти эту кнопку у других онлайн консультантов, таких как LiveTex, Webim, RedHelper. Посмотрели даже у Carrot quest, но нигде ничего не нашли. Нет таких кнопок больше не у кого. Что за магия? Может Яндекс купил ЖивойСайт, как Вебвизор в свое время, а мы все пропустили?
Решили узнать в самом Jivosite и получили такой ответ:
Это недавно сделали для части пользователей JIvoSite, пока в формате эксперимента. Если все пойдет так же - запустят для всех пользователей. Насколько нам известно, это только для чатов JivoSite.
Мы сами тоже любим пользоваться этим онлайн консультантом, поэтому попробовали уточнить можем ли мы свой сайт таким образом подключить. И что для этого потребуется. Нам ответили:
Подключить - зарегистрироваться на jivosite.ru и сказать, чтобы вам включили яндекс. Это не гарантирует, что будет выдача с чатом в поиске - на время тестирования Яндекс показывает чат только для части запросов, по одной им известной схеме, но скоро планируется запустить для всех запросов, содержащих сайт с чатом.
Поразмышляем на тему
Яндекс любит эксперименты. Они постоянно пробуют, что-то новое. Какие-то технологии находят продолжение в будущем, а какие-то закрываются спустя время.
Может быть вы знаете, что некоторое время назад они брали «курс на острова». Вместе с разработчиками сайтов испытывали новую технологию поисковой выдачи, когда прямо в результатах на Яндексе, без перехода на конечный сайт вы уже что-то можете сделать. Например, если вы хотите купить авиабилет, то можете ввести исходные параметры подбора билета и перейти на сайт сразу к списку вариантов с учётом введенных данных. Или начать создавать заявку или подбирать товар в каталоге по характеристикам. И все это до перехода на сайт.
Вот какое красивое видео они сделали в момент активного продвижения идеи
Эксперимент с островами был завершен в 2015 году и насколько мы знаем сейчас создать свой остров для сайта не получится – площадки предназначенные для этого перешли в закрытый режим. Наши попытки найти сейчас такую возможность завершились неудачей.
Новая возможность чата очень напоминает эти Острова, так как фокус с конечного сайта смещается в поисковик. Но зачем это пользователям? Что я как клиент могу спросить у консультанта пока еще не перешел на его сайт? А если в выдаче будет несколько сайтов с консультантом – как они будут открываться? В одном окне? На эти вопросы мы также не нашли ответы.
Однако малому бизнесу есть чему поучиться на примере этого кейса – надо экспериментировать. Чтобы двигаться вперед надо выделять часть времени и денег на тестирование новых идей, на новые технологии. Ведь почти все результаты таких проб, так или иначе, находят отражение в основном продукте. А улучшая его мы становимся на шаг впереди конкурентов.